Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20220211
Ключевые слова: philosophy teaching, social philosophy, society, state, vision of future, quantitative content analysis, преподавание философии, KH Coder, социальная и политическая философия, общество, государство, образ будущего, количественный контент-анализ
Аннотация: Введение. Применение цифровых технологий в преподавании философии в высшей школе требует новых подходов к оценке качества содержания обучения. Письменные работы студентов, предполагающие создание текстов с использованием философских понятий, могут быть источником данных для анализа и оценки успешности подхода, применяемого в преподПоказать полностьюавании дисциплины философия. В качестве целеполагания для определения характеристики педагогического эффекта с помощью частотного анализа анализируется одно из заданий онлайн-курса дисциплины «Философия» по теме раздела «Социальная и политическая философия». Методология. В статье представлен метод количественного контент-анализа для определения частотности употребления понятий социальной и политической философии в студенческих эссе. На примере письменных работ, выполненных в рамках задания «Утопия» онлайн-курса по дисциплине «Философия», проанализировано использование студентами социально-философских понятий в форме эссе, посвященных будущему человечества. Полученные результаты представлены в виде категорий, основанных на принадлежности выявленных терминов к общим понятиям, и терминов, относящихся к изучаемой теме. Обсуждение. Выявлено, что самые часто встречающиеся в текстах имена существительные представляют собой наиболее общие категории социальной и политической философии, однако специальная терминология употребляется сравнительно редко. На основании результатов исследования подтверждается гипотеза о том, что количественный контент-анализ, в частности выявление наиболее употребляемых понятий раздела «Социальная и политическая философия» в работах студентов, размещенных в электронном курсе, может стать основой для совершенствования содержания и разработки заданий курса. Заключение. Применение количественных методов анализа студенческих работ показало возможность использовать их в качестве источника данных для социально-философских исследований образа будущего у студенческой молодежи. Introduction. Implementation of digital technology for teaching philosophy in higher education requires new approaches to the content quality assessment. Writing assignments, engaging students in creating texts where the use of philosophical terms is implied, can become the source of data for Philosophy course efficiency analysis and evaluation. They can also enable the research of the students’ vision with the quantitative methods of text analysis. The article aims at evaluating the particular assignment efficiency on Social and Political Philosophy within the Philosophy course implying quantitative content analysis. Methodology. The suggested research implements quantitative content analysis for determining the frequency of social and political philosophy terms in students’ texts for the writing assignment. The essay’s corpus is generated from the assignment “Utopia” in the online course “Philosophy” for 2nd-year bachelor students that is aimed at describing their vision of humanity’s future. The acquired results were broadly categorized into two groups: general terms and the terminology relating specifically to social and political philosophy topics. Discussion. The research results demonstrate that the most frequently used nouns in the students’ essays represent the most general terms of social and political philosophy. However, specific terminology is implemented by the students relatively rarely. Conclusion. The research results confirm the hypothesis that quantitative content analysis of student-generated texts in the online course can become the data source for improving the course content and assignments. In this particular case, quantitative content analysis of social and political terms implementation for the student-generated text corpus in assignment “Utopia” demonstrates the necessity to pay more attention to specific terminology of social and political philosophy while teaching the course. Quantitative methods implementation for student assignments analysis revealed the opportunities to use them as a source of data for sociophilosopical research of students’ vision for the future of humanity.
Журнал: Философия образования
Выпуск журнала: Т. 22, № 2
Номера страниц: 158-168
ISSN журнала: 18110916
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН