Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.37882/2223-2982.2022.04-2.22
Ключевые слова: higher education, teaching content, synergetic approach, pedagogical Synergetics, learning technologies, competencies, высшее образование, содержание обучения, синергетический подход, педагогическая синергетика, технологии обучения, компетенции
Аннотация: Статья посвящена одному из главных компонентов системы образования - содержанию обучения. В работе обосновывается, что в условиях информационного общества назрела необходимость изменений педагогических концепций и подходов. На смену традиционной знаниевой парадигме приходит многообразие педагогических теорий и практик. В этих условПоказать полностьюиях возрастает потребность в систематизации существующих подходов в рамках единого образовательного пространства. В качестве парадигмы, способной преодолеть системный кризис современного образования, может выступать синергетика. Авторами предлагается модель содержания обучения, построенная на принципах педагогической синергетики - полипарадигмальности, нелинейности и открытости. The article is devoted to one of the main components of the education system - the content of training. The paper substantiates that in the conditions of the information society, there is a need for changes in pedagogical concepts and approaches. The traditional knowledge paradigm is being replaced by a variety of pedagogical theories and practices. In these conditions, there is an increasing need to systematize existing approaches within a single educational space. Synergetics can act as a paradigm that can overcome the systemic crisis of modern education. The authors propose a model of the teaching content based on the principles of pedagogical synergetics - polyparadigmality, nonlinearity and openness.
Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: № 4-2
Номера страниц: 65-68
ISSN журнала: 22232982
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научные технологии