"Частный сектор" в семиотической системе "постсоветского" города : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.24866/1998-6785/2022-2/138-151

Ключевые слова: "private sector", city, media, search engines, semiotics of the city, "частный сектор", город, "язык власти", медиа, поисковые системы, семиотика города

Аннотация: Объектом исследования стали репрезентации городских социально-пространственных структур в различных типах языков массовой коммуникации. На примере Иркутска мы определяем, каким смыслом словосочетание "частный сектор" наделяется в сообщениях профессиональных медиа, отобранных с использованием Национального корпуса русского языка, веПоказать полностьюдомственных пресс-релизов, а также - текстах, представленных на первых страницах результатов поиска Google и Яндекс по запросу "частный сектор Иркутск". Рассматривая частный сектор как "пустой знак", мы узнаем, с какими топонимами, социальными маркерами и практиками он связывается в "языке власти" и текстах, которые поисковые алгоритмы посчитали наиболее релевантными интересам пользователей сети. Цель исследования - установить сходства и различия между образами "частного сектора" в семиотических системах, создаваемых разными социальными акторами: профессиональными журналистами, городской бюрократией и поисковыми алгоритмами. The object of the research is the representation practices of urban socio-spatial structures in various types of mass communication. On the example of Irkutsk, we defne what the meaning of the term "private sector"(Areas built up with single-family houses) gains in the media, selected using the National corpus of the Russian language, departmental press releases and texts presented in the frst pages of search results of Google and Yandex on request "private sector Irkutsk". By treating the private sector as an "empty sign", we learn which toponyms and social practices it associates with in the texts that different social actors produce. The aim of the study is to establish the similarities and differences between the images of the "private sector" in the semiotic systems created by different social actors: professional journalists, urban bureaucracy and search algorithms.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ойкумена. Регионоведческие исследования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 138-151

ISSN журнала: 19986785

Место издания: Находка

Издатель: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Персоны

  • Тимошкин Дмитрий Олегович (Сибирский федеральный университет)
  • Григоричев Константин Вадимович (Томский государственный университе)

Вхождение в базы данных