Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.14529/hsm220217
Ключевые слова: students, physical health, monitoring, physical development, physical preparedness, студентки, физическое здоровье, мониторинг, физическое развитие, физическая подготовленность
Аннотация: Цель. Обоснование и анализ результатов изменений физического здоровья студенток, проживающих в условиях Восточной Сибири. Материалы и методы. Для проведения сравнительного изучения характеристик физического здоровья студенток, обучающихся в вузе Восточной Сибири, были сформированы две группы - контрольная (КГ - 103 дев.), занимавшаПоказать полностьюяся ОФП, и экспериментальная (ЭГ - 103 дев.) - занятия в которой проводились с использованием средств и методов фитнес-аэробики. В соответствии с порядком проведения мониторинга в РФ по изучению физического здоровья различных групп населения применялись антропометрические (вес, рост, ОГК) и физиометрические методы (динамометрия, ЖЕЛ, артериальное давление, ЧСС) изучения физического развития студенток, а также тестирование («челночный бег», «прыжок в длину с места», «бег 20 м с хода», «вис на согнутых руках», «бег 1000 м», «подъем туловища за 30 с», «отжимание», «пресс»), определяющие уровень их физической подготовленности. Обследование студенток проводилось в начале и в конце каждого учебного года. Полученные данные были обработаны стандартными методами вариационной статистики. С помощью параметрического критерия Стьюдента оценивали достоверность различий их средних величин. Результаты. Сравнительное изучение характеристик физического здоровья студенток ЭГ и КГ позволяет отметить динамику изменений параметров их физического развития и физической подготовленности, которые можно разделить на 3 этапа: 1) поступление в вуз; 2) первые 2 года обучения; 3) третий год обучения, что обусловлено особенностями организации учебного процесса по их физическому воспитанию. Заключение. При построении учебного процесса по физическому воспитанию студенток необходимо учитывать результаты мониторинговых исследований физического здоровья девушек, которые характеризуются как общими закономерностями, так и определенными особенностями их изменений, происходящих при использовании разных технологий физического воспитания обучающихся в вузе. Aim. The paper aims to explain and analyse changes in physical health among female students from Eastern Siberia. Materials and methods. Our comparative study involves two groups of female students studying at the University of Eastern Siberia: the control group (CG, n = 103), which was engaged in general physical education lessons, and the experimental group (EG, n = 103), which combined traditional physical education with the elements of aerobics. The following anthropometric, physiological and physical performance tests were used: body weight and length measurements, chest circumference measurements, dynamometry, vital capacity test, blood pressure and heart rate measurements, shuttle run test, standing long jump test, 20 m run, flexed arm hang test, 1000 m run, sit ups in 30 seconds, push ups. Female students were examined at the beginning and end of each academic year. Statistical analysis was performed with Student's t-test. Results. The data obtained allow to identify 3 stages of physical development in female university students: 1) university admission; 2) first 2 years of study; 3) third year of study. These stages are associated with the features of the academic process related to physical education. Conclusion. Physical education of female students requires taking into account health and physical performance effects, which are characterized by both general patterns and individual differences associated with educational technologies.
Журнал: Человек. Спорт. Медицина
Выпуск журнала: Т. 22, № 2
Номера страниц: 140-149
ISSN журнала: 25000209
Место издания: Челябинск
Издатель: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)