Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.54965/16093143_2022_28_2_19
Ключевые слова: globalisation, integration, subject- and language-based integrated learning, competency-based approach, methods of teaching physics, engineering education, clil, глобализация, интеграция, предметно-языковое интегрированное обучение, компетентностный подход, Emi, esp, преподавание физики, инженерное образование
Аннотация: Данная статья посвящена особенностям организации интегрированного обучения предмету и языку. Проанализированы всемирно известные подходы к интегрированному обучению (среди них EMI, ESP, CLIL и другие), ведущей выбрана технология CLIL (Content and Language Integrated Learning), выявлены дидактические принципы и условия организации оПоказать полностьюбучения физике с использованием данной технологии, приведены примеры разработанных авторских методических материалов по интеграции предмета (физики) и языку. В исследовании принимали участие 101 студент Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (будущие учителя физики, изучающие раздел «Молекулярная физика») и Сибирского федерального университета по направлению «Металлургия», также изучающие молекулярную физику. В статье представлены диаграммы, таблицы по результатам данного обучения, которое показало повышение познавательного интереса и мотивации к дальнейшему профессиональному изучению физики и иностранного языка. Представленные в статье результаты показывают, что интеграция при обучении физике и английскому языку положительно влияет на усвоение студентами теоретического и практического учебного материала. This article is devoted to the features of the organization of integrated teaching of the subject and language. The world-famous approaches to integrated learning are analyzed (among them are EMI, ESP, CLIL and others), the CLIL technology (Content and Language Integrated Learning) is chosen as the leading one, didactic principles and conditions for organizing teaching physics using this technology are identified, examples of developed author’s methodological materials are given. on the integration of the subject (physics) and language. The study involved 101 students of the Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev (future teachers of physics, studying the section «Molecular Physics») and the Siberian Federal University in the direction of «Metallurgy», also studying molecular physics. The article presents diagrams, tables based on the results of this training, which showed an increase in cognitive interest and motivation for further professional study of physics and a foreign language. The results presented in the article show that integration in teaching physics and English has a positive effect on students’ assimilation of theoretical and practical educational material.
Журнал: Физическое образование в ВУЗах
Выпуск журнала: Т. 28, № 2
Номера страниц: 19-32
ISSN журнала: 16093143
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом МФО"