Обзор практик профессиональной подготовки медиаторов: контекст гуманитаризма : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.25726/e7691-3585-1354-e

Ключевые слова: медиация в образовании, профессиональная подготовка медиаторов, гуманитаризм, гуманизм, гуманитаризация, поликультурализм, Арктика и Север

Аннотация: В статье представлены результаты контент-анализа практик профессионального обучения медиации. Выявлены теоретические предпосылки профессиональной подготовки медиаторов в фокусе гуманитаризма. Предложены и обоснованы организационно-педагогические механизмы расширения гуманитарной составляющей профессиональной подготовки медиаторов кПоказать полностьюак средства антропологизации содержания образования. Представлен опыт гуманитаризации профессиональной подготовки педагогов-медиаторов в Сибирском федеральном университете. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении понимания сущностных характеристик гуманитаризации профессиональной подготовки медиаторов на основе интеграции медиации, педагогики и поликультурализма. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» в рамках научного проекта «Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера», код заявки 2021102307858 (КФ-863). The article presents the results of a content analysis of the practices of professional mediation training. The theoretical prerequisites for the professional training of mediators in the focus of humanitarianism are revealed. Organizational and pedagogical mechanisms of expanding the humanitarian component of the professional training of mediators as a means of anthropologizing the content of education are proposed and substantiated. The experience of humanitarization of professional training of teachers-mediators at the Siberian Federal University is presented. The theoretical significance of the study is to expand the understanding of the essential characteristics of the humanitarization of the professional training of mediators based on the integration of mediation, pedagogy and multiculturalism.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Управление образованием: теория и практика

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 133-140

ISSN журнала: 23112174

Место издания: Москва

Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин Михаил Михайлович

Персоны

Вхождение в базы данных