Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.25559/SITITO.17.202103.684-696
Ключевые слова: IT-education, curriculum balancing, digital learning footprint, cognitive visualization, Chernoff faces, UGVA method, ИТ-образование, балансировка, учебный план, образовательный цифровой след, когнитивная графика, лица Чернова, метод UGVA
Аннотация: В данной статье поднимается вопрос о необходимости иметь методологический подход к сравнению, оценке и актуализации учебных планов при подготовке специалистов в области информационных технологий. В качестве объекта выбрана специальность «Информатика и вычислительная техника», преподаваемая в университетах Российской Федерации. СведПоказать полностьюены данные и проанализированы 73 учебных плана. В качестве подхода по концентрации данных и визуализации выбран метод Unified GraphicVisualizationofActivity (UGVA). Предложена модель балансировки нагрузки в структуре учебного плана рассматриваемой специальности. На графических образах учебных планах выявлены особенности подготовки студентов и лучшие практики. Для программ подготовки оценен баланс и рассмотрены проблемные аспекты. В частности, было показано, что почти все программы подготовки имеют недостаточный объем учебной нагрузки по направлению общей и фундаментальной информатике, а также недостаточно плотно сотрудничают с региональными отраслевыми партнерами. Опираясь на сравнение выбранного учебного плана с другими, представленными в виде образов в нотации UGVA, предложен ряд рекомендаций, относящийся к изменению структуры вклада дисциплин, развивающих ключевые профессиональные умения. In these article deals with a methodological approach to comparing, evaluating and updating curricula in software engineering and computing. We describe the results of an analysis of seventy-three curricula for the Russian academic major «Informatics and Computing». For data concentration and visualization, we used the Unified Graphic Visualization of Activity (UGVA) method. We propose a model of balancing the learning load in the curricula. The images created using the described method allowed us to summarize curricula evaluation data, identify the differences in teaching students and best practices. In particular, it was found that most of the curricula have an insufficient number of hours devoted to courses for general and fundamental information theory and the cooperation with regional employers is low. Based on a comparison of the selected curriculum with others presented in the form of images in UGVA notation, we developed recommendations on changing the curriculum structure regarding courses developing key professional skills.
Журнал: Современные информационные технологии и ИТ-образование
Выпуск журнала: Т. 17, № 3
Номера страниц: 684-696
ISSN журнала: 24111473
Место издания: Москва
Издатель: Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала Лига интернет-медиа