РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ МАРКУСА ДЮ СОТОЙ «КОД КРЕАТИВНОСТИ: КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ УЧИТСЯ ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ И ДУМАТЬ» : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.31804/2712-939X-2022-3-2-44-56

Ключевые слова: artificial intelligence, machine learning, mathematics, music, literature, искусственный интеллект, машинное обучение, математика, музыка, литература

Аннотация: В данной статье представлен аналитический обзор книги «Код креативности. Как искусственный интеллект учится писать, рисовать и думать» (2020) известного британского математика Маркуса дю Сотой, профессора Оксфордского университета, обладателя нескольких почетных премий за популяризацию науки. Анализируя роль произведений искусства,Показать полностьюМ. дю Сотой последовательно приводит читателей к идее о том, что современные возможности ИИ способны расширить творческий потенциал человечества к созданию новых художественных произведений. По мнению автора, цифровая деятельность может быть искусна, но даже современный ИИ имеет существенное ограничение: научиться выражать суть человека и человеческого, производить ценностно новое, образцово оригинальное, становящееся источником вдохновения для других, - пока не доказуемый факт. Маркус дю Сотой анализирует потенциальные риски применения возможностей искусственного интеллекта в разных областях - в математике, музыке (в области композиторского мастерства и в исполнительстве), в литературе. Он сравнивает два стиля программирования - нисходящий и восходящий, основанный на машинном обучении. Маркус дю Сотой приходит к выводу, что нисходящий стиль программирования не представляет угрозы для человечества, поскольку не может составить конкуренцию творческому человеческому потенциалу. По отношению к восходящему стилю Маркус дю Сотой не торопится делать выводы, лишь надеясь, что машины не будут заходить в область творчества как экзистенциальной потребности человека, по крайней мере до обретения ими сознания, свободы воли и осознания собственной смертности. До тех пор машины будут продолжать оставаться лишь бесценным инструментом в руках человека-творца. This paper provides an analytical review of the book “The Code of Creativity. How artificial intelligence learns to write, draw and think” (2020) by the famous British mathematician Marcus du Sautoy, professor at Oxford University, winner of several honorary awards for the popularization of science. Analyzing the role of works of art, M. du Sautoy consistently leads readers to the idea that modern AI capabilities can expand the creative potential of mankind to create new works of art. According to the author, digital activity can be skillful, but even modern AI has a significant limitation: to learn to express the essence of man and the human, to produce something new in value, exemplary original, which becomes a source of inspiration for others, is not yet a provable fact. Marcus du Sautoy analyzes the potential risks of using the capabilities of artificial intelligence in various fields - in mathematics, music (in the field of composing and performing), and in literature. He compares two programming styles - top-down and bottom-up based on machine learning. Marcus du Sautoy comes to the conclusion that the top-down style of programming does not pose a threat to humanity, since it cannot compete with the creative human potential. In relation to the ascending style, Marcus du Sautoy is in no hurry to draw conclusions, only hoping that machines will not enter the field of creativity as an existential human need, at least until they gain consciousness, free will and awareness of their own mortality. Until then, machines will continue to be just an invaluable tool in the hands of a human creator

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социология искусственного интеллекта

Выпуск журнала: Т. 3, 2

Номера страниц: 44-56

ISSN журнала: 2712939X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

Вхождение в базы данных