НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ" : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: continuing professional education, non-formal education, informal education, professional communities, the content of the subject "Technology", pedagogical experience, непрерывное профессиональное образование, неформальное образование, информальное образование, профессиональные сообщества, содержание предмета "Технология", педагогический опыт

Аннотация: На основании новых требований Концепции преподавания предмета «Технология» для успешной модернизации содержания предмета необходимо планомерное и осознанное непрерывное профессиональное образование учителя, направленное на освоение им современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества образования обучающихся. Показать полностьюОчевидно, что в соответствии с современными вызовами профессиональную деятельность учителя необходимо рассматривать в связке с его непрерывным профессиональным самообразованием, которое может обеспечить понимание учителем стремительно обновляющихся знаний, и формированием у него творческого мышления, направленного на обновление содержания предмета «Технология». Это актуализирует необходимость развития различных форм реализации непрерывного профессионального образования этих учителей на основе самообразования, взаимообучения, обмена знаниями и опытом. Целью исследования является выявление и обоснование возможностей форм реализации неформального и информального непрерывного образования учителей технологии в условиях деятельности профессиональных педагогических сообществ. В качестве методов исследования использовались: изучение, анализ нормативных документов, научных трудов, обобщение теоретических знаний и практического опыта. Методологической основой исследования явились положения синергетического и личностно-деятельностного подходов. В статье приведены аргументы в пользу неформального и информального непрерывного образования, реализуемого через посещение мероприятий базовых площадок и позволяющего учителю выработать единую логику изучения учебного материала, обеспечить реализацию практикоориентированной деятельности обучающихся, организовать внеурочную деятельность технологической направленности, создать условия для организации выполнения детских проектов. Предложены формы реализации непрерывного педагогического образования на основе совместной деятельности учителей и городской инновационной площадки по модернизации содержания предмета «Технология». Доказана значимость создания городского открытого банка модулей предметной области «Технология» для методической поддержки и сопровождения деятельности учителей технологии школ города Красноярска. Научной новизной является рассмотрение различных форм неформального и информального непрерывного педагогического образования, направленного на освоение учителями новых востребованных знаний, способствующих модернизации содержания предмета «Технология». Based on the new requirements of the Concept of teaching the subject «Technology», for the successful modernization of the content of the subject, a systematic and conscious continuous professional education of a teacher is necessary, aimed at mastering modern pedagogical technologies that improve the quality of education of students. It is obvious that, in accordance with modern challenges, the professional activity of a teacher should be considered in conjunction with his continuous professional self-education, which can ensure that the teacher understands the rapidly updating knowledge, and the formation of his creative thinking aimed at updating the content of the subject «Technology». This actualizes the need to develop various forms of continuous professional education of these teachers on the basis of self-education, mutual learning, exchange of knowledge and experience. The purpose of the study is to identify and substantiate the possibilities of forms of implementation of informal and informative continuing education of technology teachers in the conditions of professional pedagogical communities. The following research methods were used: study, analysis of normative documents, scientific papers, generalization of theoretical knowledge and practical experience. The methodological basis of the study was the provisions of synergetic and personal-activity approaches. The article presents arguments in favor of non-formal and informal continuing education, implemented through attending events at the base sites and allowing the teacher to develop a unified logic for studying educational material, ensure the implementation of practice-oriented activities of students, organize extracurricular activities of a technological orientation, create conditions for organizing the implementation of children's projects. The forms of implementation of continuous pedagogical education based on the joint activity of teachers and the city innovation platform for the modernization of the content of the subject «Technology» are proposed. The importance of creating a city open bank of modules of the subject area «Technology» for methodological support and support of the activities of technology teachers of schools in the city of Krasnoyarsk is proved. The scientific novelty is the consideration of various forms of informal and informative continuing pedagogical education aimed at the development by teachers of new in-demand knowledge that contributes to the modernization of the content of the subject «Technology».

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник педагогических наук

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 144-151

ISSN журнала: 26871661

Место издания: Белгород

Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

Вхождение в базы данных