Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31550
Ключевые слова: educational and professional motivation, cognitive activity, engineering competitions, natural science cycle of disciplines, teamwork, competencies, учебно-профессиональная мотивация, познавательная деятельность, инженерные соревнования, естественнонаучный цикл дисциплин, командная работа, компетенции
Аннотация: Статья посвящена вопросу влияния участия студентов младших курсов вуза в инженерных соревнованиях на повышение их учебно-профессиональной мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла. Причем под учебно-профессиональной мотивацией студентов будем понимать конкретные побуждения к познавательной деятельности, усвоение новПоказать полностьюых профессиональных научных знаний и применение их на практике; такая мотивация лежит в основе учебной деятельности, которая является полимотивационной (учебно-профессиональные мотивы; личностные мотивы; учебно-познавательные мотивы). В работе выделены условия повышения учебно-профессиональной мотивации, которые могут быть успешно реализованы в рамках инженерных соревнований. Такие соревнования предполагают получение их участниками инженерного изделия при реализации этапов от проектирования до изготовления работающего прототипа. Инженерные соревнования предполагают командную работу, разделение задач между участниками соответственно сформированным у них компетенциям, планирование работы и получение законченного результата. Представленный опыт проведения и организации инженерных соревнований в СФУ подразумевает создание среды, мотивирующей к получению и совершенствованию инженерных знаний и умений студентов, повышение учебно-профессиональной мотивации к изучению дисциплин естественно-научного цикла на младших курсах вуза. Инженерные соревнования способствуют преодолению психологического барьера у студентов младших курсов. Значимость представленных результатов заключается в выделении педагогических условий, влияющих на повышение учебно-профессиональной мотивации студентов младших курсов к изучению предметов естественно-научного цикла; данный опыт может быть использован в других учреждениях высшего профессионального образования. The article is devoted to the question of the influence of the participation of junior university students in engineering competitions on the increase of their educational and professional motivation to the subjects of the natural science cycle. Moreover, under the educational and professional motivation of students, we will understand - specific motivations for cognitive activity, the assimilation of new professional scientific knowledge and their application in practice, such motivation underlies educational activity, which is polymotivational (educational and professional motives; personal motives; educational and cognitive motives). The paper highlights the conditions for increasing educational and professional motivation, which can be successfully implemented within the framework of engineering competitions. Such competitions involve the receipt by its participants of an engineering product, during the implementation of the stages from design to manufacture of a working prototype. Engineering competitions involve teamwork, the division of tasks between participants, according to the competencies formed by them, work planning and obtaining a finished result. The presented experience of conducting and organizing engineering competitions at SFU implies the creation of an environment that motivates students to obtain and improve engineering knowledge and skills, increasing educational and professional motivation to study the disciplines of the natural science cycle in the junior courses of the university. Engineering competitions help to overcome the psychological barrier of junior students. The significance of the presented results lies in the identification of pedagogical conditions that affect the increase in the educational and professional motivation of junior students to the subjects of the natural science cycle and this experience can be used in other institutions of higher professional education.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 13-13
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет