Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: professional education, teacher training, siberia, pedagogical school, pedagogical institute, future teacher, post-war years, профессиональное образование, подготовка педагогических кадров, сибирь, педучилище, пединститут, будущий педагог, послевоенные годы
Аннотация: В данной статье описан опыт подготовки педагогических кадров в Сибири после победы в Великой Отечественной войне. Понимание важности роли учителя, в подготовке будущего поколения, обусловило внимание к их профессиональному обучению. Педагогическое образование от курсовой подготовки переходит к систематическому. Оно реализуется череПоказать полностьюз учреждения начального и высшего педагогического образования. В послевоенные годы активно начали открываться педагогические учебные заведения (педагогические училища и педагогические институты). В педучилищах и пединститутах содержание образование было ориентировано на квалифицированную, профессиональную подготовку учителей. Подготовка включала не только процесс обучения, но и социальную активность, воспитание и развитие личности будущего учителя через кружковую работу. На этапе профессионального обучения будущих педагогов, важно наделить их особыми личностными качествами, умениями, навыками, знаниями. Формировать все вышеперечисленное наиболее эффективно через включение в деятельность студентов педагогических учреждений. На основе этой идеи были созданы многочисленные кружки, проводились различного рода мероприятия. Стоит отметить, что через участие студентов в различных видах предлагаемых активностей, происходило приобщение к педагогической культуре наиболее интересным и увлекательным путем. Увеличение количества педагогических учреждений и числа студентов в них в послевоенное время решали задачу не только нехватки количества педагогов на постоянно растущее население, но и повышения квалификации учителей. Для национальных студентов создавались особые условия (открывались отделения, включалось изучение родного языка и др.). Необходимым был выбор технологий обучения в педагогических учреждениях, отвечающих задачам того времени. В статье приведены конкретные факты, иллюстрирующие работу педучилищ и пединститутов Красноярского края. Статья представляет интерес для исследователей в области истории развития регионального образования. This article describes the experience of training teachers in Siberia after the victory in the Great Patriotic War. Understanding the importance of the teacher's role in the preparation of the future generation has led to attention to their professional training. Pedagogical education moves from course training to systematic. It is implemented through institutions of primary and higher pedagogical education. In the post-war years, pedagogical educational institutions (pedagogical colleges and pedagogical institutes) began to open actively. In pedagogical schools and pedagogical institutes, the content of education was focused on qualified, professional training of teachers. The training included not only the learning process, but also social activity, upbringing and personal development of the future teacher through group work. At the stage of professional training of future teachers, it is important to endow them with special personal qualities, skills, skills, knowledge. To form all of the above most effectively through the inclusion of pedagogical institutions in the activities of students. On the basis of this idea, numerous circles were created, various kinds of events were held. It is worth noting that through the participation of students in various types of activities offered, there was an introduction to the pedagogical culture in the most interesting and fascinating way. The increase in the number of pedagogical institutions and the number of students in them in the post-war period solved the problem not only of the shortage of teachers for an ever-growing population, but also of teacher training. Special conditions were created for national students (departments were opened, the study of the native language was included, etc.). It was necessary to choose teaching technologies in pedagogical institutions that meet the tasks of that time. The article presents specific facts illustrating the work of pedagogical schools and pedagogical institutes of the Krasnoyarsk Territory. The article is of interest to researchers in the field of the history of the development of regional education.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 74-4
Номера страниц: 117-121
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского