МНОГОАСПЕКТНОСТЬ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ КАК ФАКТОРА СОЦИАЛЬНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39130

Ключевые слова: project method, project technology, project activity, modern student of primary school, skills of a person of the XXI century, метод проектов, проектная технология, проектная деятельность, современный младший школьник, навыки человека XXI века

Аннотация: В статье рассматривается вопрос многоаспектности учебного проекта в контексте его социальной и интеллектуальной значимости. Многоаспектный подход к пониманию учебного проекта подчеркивает его значимость как фактора социализации младших школьников и важного условия интеллектуального развития. Авторы на основе анализа научно-педагогиПоказать полностьюческой литературы показывают, что метод проектов набирает популярность в российском и зарубежном образовании благодаря своим ресурсным возможностям создавать условия для развития творческой личности, способной к самостоятельному поиску знаний в современном информационном пространстве, и решать практико-ориентированные задачи. Использование метода проектов формирует у ребёнка умение мыслить нестандартно в любой ситуации, генерировать идеи, умение публично защищать свою работу, вступая при этом в дискуссию, отстаивать свою точку зрения. При использовании проектного обучения коренным образом меняется роль педагога: он выступает в роли активного помощника и консультанта, что позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС НОО и организовать учебный процесс в рамках системно-деятельностного подхода. В статье делается вывод о возможностях использования метода развития коммуникативных умений, а также навыков критического и творческого мышления. The article deals with the issue of the multidimensional nature of the educational project in the context of its social and intellectual significance. The multidimensional approach to the understanding of an educational project emphasizes its importance as a factor of socialization of younger schoolchildren. Basing on the analysis of scientific and pedagogical literature, the authors show that the project method is gaining popularity in Russian and foreign education due to its resource capabilities to create conditions for the development of a creative personality, who is able to search for knowledge independently in the modern informatial environment and solve practice-oriented tasks. The use of the project method forms the child’s ability to think outside the box in any situation, make them generate ideas, force them to publicly defend their work and point of view, while entering into a discussion. The teacher’s role fundamentally changes to an active assistant and consultant through using project-based learning, which makes it possible to fully implement the requirements of the Federal State Educational Standard and organize the educational process within the framework of a system-activity approach. The article concludes about the possibilities of using the method of developing communicative skills, as well as critical and creative thinking skills.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 185-189

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Плеханова Е.М. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Лобанова О.Б. (ФГАОУ ВО СФУ)
  • Рогач И.В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Бондарчук С.К. (ФГАОУ ВО СФУ)

Вхождение в базы данных