Опыт исследования вдохновения и сопряженных с ним эмоциональных переживаний в творчестве студенческой молодежи : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.30853/ped20220048

Ключевые слова: pedagogical research tools, creative activities, university students, inspiration, Emotional Experiences, multidimensional scaling, инструментарий педагогического исследования, творческая деятельность, студенты вуза, вдохновение, эмоциональные переживания, многомерное шкалирование

Аннотация: Цель исследования - выявить взаимосвязи между различными аспектами проявлений вдохновения в творчестве студентов вузов (эмоциональные переживания, сопряженные с вдохновением, характерные черты состояния вдохновения, смысловые ассоциации с вдохновением, направления творческой деятельности) на примере студентов Сибирского федеральногПоказать полностьюо университета. В статье рассматриваются результаты исследования студентов вуза методом анкетного опроса по выборке 450 человек, обсуждается опыт использования индикаторов и техник анализа данных. Научная новизна исследования заключается в разработке инструментария для исследования проявлений вдохновения обучающихся методами многомерной статистики. В результате показана возможность использования многомерного шкалирования для качественного изучения структуры эмоциональных переживаний студентов. Выявлен пучок позитивных эмоциональных переживаний, сопряженный с состоянием вдохновения. Предложен индексный показатель степени выраженности характеристик вдохновения в творческой деятельности студентов. Установлена взаимосвязь между степенью проявленности, выраженности характеристик вдохновения в творчестве и позитивными эмоциональными переживаниями студентов, различными направлениями творческой деятельности. Предложенные индикаторы и методы анализа результатов могут быть использованы для исследования и мониторинга творческой деятельности студентов вузов. Выявленные структурные закономерности, связанные с состоянием вдохновения, расширяют понимание психотехнических и педагогических возможностей творческого процесса. The purpose of the research is to identify the interrelationships between various aspects of manifestations of inspiration in the creative activities of university students (emotional experiences associated with inspiration, characteristic features of the state of inspiration, semantic associations related to inspiration, areas of creative activities), using the example of students of the Siberian Federal University. The paper considers the results of a study of university students conducted by means of a questionnaire survey on a sample of 450 people, discusses the experience of using indicators and data analysis techniques. Scientific novelty of the research lies in developing tools for studying manifestations of inspiration in students involving methods of multivariate statistics. As a result, the researcher shows the possibility of using multidimensional scaling for a qualitative study of the structure of students’ emotional experiences. A cluster of positive emotional experiences associated with the state of inspiration has been identified. An index indicator for the degree of expression of the characteristics of inspiration in students’ creative activities has been proposed. The interrelationship between the degree of manifestation, expression of the characteristics of inspiration in students’ creative activities and their positive emotional experiences, various areas of creative activities has been determined. The proposed indicators and methods of analysing the results can be used to study and monitor the creative activities of university students. The identified structural patterns associated with the state of inspiration expand the understanding of the psychotechnical and pedagogical possibilities of the creative process.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика. Вопросы теории и практики

Выпуск журнала: Т. 7, 3

Номера страниц: 249-258

ISSN журнала: 25000039

Место издания: Тамбов

Издатель: ООО "Издательство "Грамота"

Персоны

Вхождение в базы данных