Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.17308/meps.2022.3/9179
Ключевые слова: tax policy, regional and local taxes, consolidated budget, tax revenues, налоговая политика, региональные и местные налоги, консолидированный бюджет, налоговые поступления
Аннотация: Цель: целью проводимого нами исследования является рассмотрение особенностей осуществления налоговой политики на местном уровне на примере г. Воронежа и г. Красноярска. При выборе объектов исследования мы опирались на основные характеристики социально-экономического развития городских округов, исключая их территориальную удаленностПоказать полностьюь друг от друга и природно-климатические различия. Обсуждение: региональная налоговая политика в рамках федерального законодательства представляет комплекс мер по управлению отдельными элементами региональных налогов и специальных налоговых режимов (налоговая ставка, региональные и местные налоговые льготы, период уплаты). Анализ официальных данных сайта Федеральной налоговой службы подтверждает тот факт, что региональная и местная власти владеют достаточно низкоэффективными инструментами в виде региональных и местных налогов, поскольку в структуре налоговых поступлений Консолидированного бюджета РФ наибольший удельный вес занимают поступления от федеральных налогов и сборов (в 2020 году - 94%), что свидетельствует о том, что налоговая политика в РФ диктуется большей частью федеральной властью, а для регионов остается только малая доля в виде региональных и местных налогов, доходы от которых в структуре Консолидированного бюджета РФ составляют 5-6%. Таким образом, учитывая централизованный характер российской налоговой политики и соблюдение принципа свободного и равного экономического пространства предпринимательской деятельности, для налогоплательщиков созданы равные условия бизнеса в стране. Результаты: авторы раскрыли особенности формирования налоговой политики на региональном и местном уровнях, привели сравнительный анализ в разрезе двух крупных городов Российской Федерации. Purpose: the purpose of our research is to consider the specifics of the im-plementation of tax policy at the local level on the example of Voronezh and Krasnoyarsk. When choosing the objects of research, we relied on the main characteristics of the socioeconomic development of urban districts, excluding their territorial remoteness from each other and natural and climatic differences. Discussion: regional tax policy within the framework of federal legislation represents a set of measures to manage individual elements of regional taxes and special tax regimes (tax rate, regional and local tax benefits, payment period).The analysis of the official data of the website of the Federal Tax Service confirms the fact that the regional and local authorities have rather inefficient tools in the form of regional and local taxes, since in the structure of tax revenues of the Consolidated Budget of the Russian Federation, the largest share is taken by receipts from federal taxes and fees (in 2020 - 94%), which indicates that tax policy in the Russian Federation is dictated by the federal government for the most part, and for the regions there remains only a small share in the form of regional and local taxes, revenues from which in the structure of the Consolidated Budget of the Russian Federation amount to 5-6%. Thus, taking into account the centralized nature of the Russian tax policy and compliance with the principle of a free and equal economic space of entrepreneurial activity, equal business conditions have been created for taxpayers in the country. Results: the authors revealed the specifics of the formation of tax policy at the regional and local levels, provided a comparative analysis in the context of two large cities of the Russian Federation.
Журнал: Современная экономика: проблемы и решения
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 22-35
ISSN журнала: 20789017
Место издания: Воронеж
Издатель: Воронежский государственный университет