Перевод названия: REPRESENTATION OF THE LENINGRAD BLOCKADE IN THE RUSSIAN SCULPTURE: WAYS OF INTERACTION WITH THE VIEWER
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Историческая память о Великой Отечественной войне: проблемы эволюции, формирования и восприятия; Саратов; Саратов
Год издания: 2022
Ключевые слова: culture, art, russia, blockade of Leningrad, sculpture, viewer, art image, культура, искусство, россия, блокада Ленинграда, скульптура, зритель, художественный образ
Аннотация: Целью статьи является исследование особенностей представления темы Блокады Ленинграда в искусстве России второй половины XX века на примерах разного рода скульптур на эту тему Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, Омска. Актуальным является вопрос именно о скульптурном воплощении, так как скульптура может влиять на городское окружПоказать полностьюение, фиксировать социальную память и конструировать ценности, как вид искусства она открыта зрителю благодаря языку пластических фигур, возможности чувственной реконструкции заразительных эмоций и атмосферы через знаки тела, жесты, мимику и атрибуты. Однако немаловажным является и способ организации взаимодействия со зрителем через конструирование пространства и символического единства. В статье делается обзор репрезентантов темы ленинградской блокады в скульптуре, дается описание основных выразительных приемов и способов взаимодействия со зрителем. Одним из ключевых символов данной темы становится разомкнутое кольцо, которое может представляться в разных масштабах и вариантах. Другим важнейшим аспектом иконографии блокадной трагедии в искусстве становится образ ребенка, вызывающего особое сочувствие зрителя. Аnnotation. The purpose of the article is to study the peculiarities of the presentation of the theme of the Siege of Leningrad in the art of Russia in the second half of the 20th century using examples of various kinds of sculptures on this theme in St. Petersburg, Moscow, Krasnoyarsk, Omsk. The actual question is precisely about the sculptural embodiment, since sculpture can influence the urban environment, fix social memory and construct values, is available thanks to the language of plastic figures, the possibility of sensory reconstruction of communicable emotions and atmosphere through body language, gestures, facial expressions and attributes. However, the method of organizing interaction with the viewer through the designing of space and symbolic language is also important. The article provides an overview of representatives in sculpture, a description of the main expressive techniques and ways of interacting with the viewer. A broken ring becomes one of the most important symbols of the blockade, which can be presented in different scales and versions. Another important feature of the iconography of the tragedy of the siege in art is the image of child who invariably evokes the sympathy of the viewer.
Журнал: Историческая память о Великой Отечественной войне: проблемы эволюции, формирования и восприятия
Номера страниц: 152-158
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: ООО "Скифия-принт"