Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.31862/2073-9613-2022-1-30-40
Ключевые слова: interdisciplinary professional polycompetence, interdisciplinary integration, general technical disciplines, междисциплинарная профессиональная поликомпетентность, междисциплинарная интеграция, общетехнические дисциплины
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации непрерывного междисциплинарного процесса формирования профессиональных компетенций. Проанализированы междисциплинарные связи дисциплин естественнонаучного и общетехнического цикла. Показана необходимость формирования междисциплинарной профессиональной поликомпетентности в процессе общетехническПоказать полностьюой подготовки студентов. Проведен анализ понятий «полипрофессиональная компетентность» и «междисциплинарность», в результате чего раскрыта сущность и содержание междисциплинарной профессиональной поликомпетентности. Сформулированы задачи, направленные на формирование междисциплинарной профессиональной поликомпетентности. Приведены конкретные примеры по организации междисциплинарной интеграции в процессе общетехнической подготовки студентов посредством межкафедрального взаимодействия, синхронизации изучения разделов дисциплин, применения профессионально-направленных пролонгированных индивидуальных заданий и проектов. The article deals with the problem of organizing a continuous interdisciplinary process of forming professional competencies. The interdisciplinary links between the disciplines of natural science and general technical cycle are analyzed. The article demonstrates the necessity of interdisciplinary professional polycompetence formation in the course of students’ general technical training. The notions of “polyprofessional competence" and “interdisciplinarity" are analyzed, as a result of which the essence and content of interdisciplinary professional polycompetence is revealed. The tasks aimed at forming interdisciplinary professional polycompetence are formulated. Examples of interdisciplinary integration in the process of general technical training of students through interdepartmental interaction, synchronization of the study of sections
Журнал: Преподаватель XXI век
Выпуск журнала: № 1-1
Номера страниц: 30-40
ISSN журнала: 20739613
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет