Формирование готовности учащихся к самостоятельной эвакуации с использованием иммерсивного обучения : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2021.66.62.052

Ключевые слова: virtual reality, immersive learning, immersive environment, immersive technologies, gamification, fire safety, evacuation, fire training, виртуальная реальность, vr, иммерсивное обучение, иммерсивная среда, иммерсивные технологии, геймификация, пожарная безопасность, эвакуация, противопожарная тренировка

Аннотация: В статье актуализирована проблема формирования готовности учащихся к самостоятельной эвакуации из зданий общеобразовательных организаций при пожаре. Проанализированы перспективы применения технологий виртуальной реальности для повышения эффективности противопожарных тренировок детей школьного возраста. Описана иммерсивная виртуальнПоказать полностьюая образовательная среда с элементами геймификации, позволяющая школьникам получать и совершенствовать навыки осуществления самостоятельной эвакуации в условиях пожара из зданий общеобразовательных организаций. Представлена структурно-функциональная модель процесса формирования готовности учащихся к самостоятельной эвакуации на основе иммерсивного обучения и раскрыто ее содержание. Автор исследования заключает, что тренировка в виртуальном игровом пространстве будет способствовать увеличению скорости реагирования ребенка в опасной ситуации, формированию у школьника навыка осуществления быстрой и грамотной эвакуации, умения принимать правильные решения в условиях пожара. Разработка иммерсивной среды и методики ее применения позволит повысить эффективность тренировок по эвакуации учащихся из зданий общеобразовательных учреждений. The research presented in this article substantiates the problem of formation of students' readiness for self-evacuation from buildings of educational institutions in case of fire. Prospects for the use of virtual reality technologies to improve the effectiveness of firefighting trainings for schoolchildren have been analyzed. The necessity of using immersive training in organizing firefighting training has been updated. The article describes an immersive virtual educational environment with elements of gamification, which allows schoolchildren to acquire and improve the skills of self-evacuation in a fire from the buildings of educational institutions. A structuralfunctional model of the process of formation of students' readiness for self-evacuation based on immersive learning is presented and its content is disclosed. Requirements for the hardware-software and methodological support of immersive training using VR technologies during fire-fighting training are formulated. The concept of creating a digital twin of a building of a general educational organization in a virtual space has been substantiated. Some examples of improving the immersive environment by using the results of mathematical modeling of the dynamics of hazardous factors, in particular, reduced visibility due to smoke, in order to avoid the occurrence of panic states in children during evacuation in a fire are given in the paper.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 11, 6-1

Номера страниц: 371-387

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных