Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2021.39.20.026
Ключевые слова: metacompetence, STEM technologies, reflexive practices, methods for diagnosing the level of reflexivity, метакомпетентность, STEM технологий, рефлексивные практики, методика диагностики уровня рефлексивности
Аннотация: Интеграция идей когнитивной психологии в педагогику актуализировала проблему метаобразовательного подхода как новой методологии, ориентированной на обеспечение целесообразной организации самообразования субъекта интеллектуальной деятельности в контексте непрерывности на основе сформированной метакомпетентности. Значимым условием фоПоказать полностьюрмирования метакомпетентности является критическое осмысление собственных умственных и практических действий в условиях рефлексивных практик. В статье обосновывается влияние рефлексивных практик при реализации STEM технологий на повышение уровня метакомпетентности с использованием методики диагностики уровня рефлексивности А. В. Карпова. В работе делается заключение о том, что проведенное исследование подтвердило гипотезу о влиянии рефлексивных практик , проводимых студентами по результатам проектной деятельности на формирование рефлексивно-оценочной компоненты метакомпетентности .Выделение студентами универсальных способов интеллектуальной деятельности в процессе проектирования ,их осознание как метастратегий (целеполагания, самоорганизации ,самоконтроля и саморегулирования ) позволяет их переносить в решение проблемных ситуаций независимо от их предметной направленности. The integration of the ideas of cognitive psychology into pedagogy has actualized the problem of the meta-educational approach as a new methodology focused on ensuring the expedient organization of self-education of the subject of intellectual activity in the context of continuity based on the formed meta-competence. A significant condition for the formation of metacompetence is a critical understanding of one's own mental and practical actions in the conditions of reflexive practices. The article substantiates the influence of reflexive practices in the implementation of STEM technologies on increasing the level of meta-competence using the methodology of diagnosing the level of reflexivity of A.V. Karpov. The paper concludes that the study has confirmed the hypothesis about the influence of reflexive practices carried out by students based on the results of project activities on the formation of the reflexive-evaluative component of meta competence. self-control and self-regulation) allows them to be transferred to the solution of problem situations, regardless of their subject orientation.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 11, № 6-1
Номера страниц: 204-213
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Аналитика Родис