Влияние дистанционного формата обучения на физическую активность и образ жизни школьников в период пандемии : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p337-342

Ключевые слова: children, social group, virus SARS-CoV-2, self-isolation, physical health, motor modality, дети, социальная группа, вирус SARS-CoV-2, самоизоляция, covid-19, физическое здоровье, двигательный режим

Аннотация: Введение: ученые и медики озабочены негативным влиянием пандемии COVID-19 на физическое развитие и здоровье детей. Цель исследования - изучение влияния дистанционного обучения, связанного с пандемией COVID-19, на уровень физической активности и образ жизни определенной социальной группы детей младшего школьного возраста. Методы и оПоказать полностьюрганизация исследования: участники - школьники (n=109) в возрасте 9.26±1.04 лет, проходившие дистанционное обучение в период пандемии. Родители участников (учителя и преподаватели физической культуры) оценивали уровень ежедневной физической активности и малоподвижного образа жизни детей в течение четырех недель дистанционного обучения и в течение четырех недель очного обучения. Результаты исследования: обнаружено значимое (p<0.01) увеличение времени малоподвижного образа жизни (время сидения) и значимое (p<0.01) уменьшение уровня ежедневной физической активности школьников в период дистанционного обучения. Выводы: дистанционный формат обучения, связанный с пандемией коронавируса SARS-CoV-2, оказывает существенное негативное влияние на уровень повседневной физической активности определенной социальной группы школьников, чьи родители преподают физическую культуру и спорт. Introduction: the scientists and physicians are concerned with the negative impact of the COVID-19 pandemic on physical development and health of children. The purpose of the study - to study the impact of distance learning related to the COVID-19 pandemic on physical activity and lifestyle of the certain social group of primary schoolchildren. The methodology and organization of the study: participants -schoolchildren (n=109) aged 9.26±1.04, who practiced distance learning during the pandemic. The parents of the participants (teachers of physical education and sport) assessed of daily physical activity and sedentary lifestyle of children during 4-week of distance learning and during 4-week of full-time learning. Research results: there were found the significant (p<0.01) increase in time of sedentary lifestyle (sitting time) and significant (p<0.01) decrease of daily physical activity of schoolchildren during distance learning. Conclusions: distance learning associated with the virus SARS-CoV-2 has a significant negative impact on daily physical activity of schoolchildren, whose parents teach physical culture and sport.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 337-342

ISSN журнала: 19944683

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург"

Персоны

  • Орлова И.И. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Бортникова Г.Н. (Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнева)
  • Гольм Л.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Уланов В.Н. (Сибирский федеральный университет)
  • Григорьев В.В. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Анисимов В.А. (Сибирский юридический институт МВД России)

Вхождение в базы данных