Диагностическая экспертная система "КОМПФА" - как инструментарий исследования психофизиологического потенциала студентов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p288-294

Ключевые слова: students, expert system, hardware and software complex, psycho physiological potential, psycho physiological adaptation, coping, physical load sharing, студенты, экспертная система, аппаратно-программный комплекс, психофизиологический потенциал, психофизиологическая адаптация, дозирование физической нагрузки

Аннотация: В статье рассматривается научно-обоснованный подход к оценке психофизиологического потенциала студентов с помощью компьютерной системы, что позволяет исследовать индивидуальные характеристики типологических особенностей личности, определить психофизиологический потенциал и оценить степень психофизиологического статуса. ЗатрагиваютсПоказать полностьюя вопросы классификаций адаптивного потенциала студентов и их применение на практике при дозировании физической нагрузки. Цель. Исследовать психофизиологический потенциал студентов с использованием автоматизированной системы «КОМПФА», предназначенной для диагностики и оптимизации физической нагрузки в соответствии с типом адаптивного поведения индивида. Результаты. Применение автоматизированной системы, позволило определить психофизиологический потенциал студентов, который определяется не только состоянием физиологических систем организма, но и сформированностью психофизиологических свойств, в основе которых лежит уровень функционирования центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата. По соотношению нервных процессов и уровню энергетической мобилизации классифицированы уровни психофизиологического потенциала. Практическая значимость. Автоматизированная система «КОМПФА» включает в себя набор психофизиологических тестов, формирует базу данных и информационный блок, позволяющий проводить статистический анализ с помощью программного комплекса NPCL, выделить классификацию психофизиологического потенциала (ПФП), определить варьирование границ, изучаемых параметров, разработать оценочные таблицы, осуществить целостный подход к оценке индивидуального психофизиологического потенциала человека. The paper presents scientifically grounded approach to computer-based assessment of students' psycho physiological potential which allows studying individual traits of typological personality characteristics, specifying psycho physiological potential and evaluating the level of psycho physiological status. It also encompasses the issues of students' adaptive potential classifications and their practical application under physical load sharing. The aim of the present article is to study students' psycho physiological potential by means of “KOMPFA” automated system designed to diagnose and optimize physical load according to the type of individual adaptive behavior. Results. Application of automated system allowed specifying students' psycho physiological potential which is determined not merely by the condition of the physiological systems of an organism, but also by the maturity of psycho physiological characteristics that depend on the level of central nervous system and neuromuscular apparatus functioning. We categorized levels of psycho physiological potential according to correlation between nervous processes and energy mobilization degree. Practical significance. “KOMPFA” automated system includes a number of psycho physiological tests, forms a database and an information unit enabling to perform statistical analysis by means of NPCL software package, to identify a classification of psycho physiological potential, to determine variability of fences and values under study, to develop assessment tables, to implement a cohesive approach to the assessment of individual psycho physiological potential of a person.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 288-294

ISSN журнала: 19944683

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург"

Персоны

  • Московченко О.Н. (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Захарова Л.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Катцин О.А. (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Шубин Д.А. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Иванова Т.С. (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Люлина Н.В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных