Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: great Patriotic War, eastern Siberia, schools of the Krasnoyarsk Territory, educational work, military-patriotic education, military affairs, sports complex "Ready for work and defense", universal education (universal education), People's Commissariat of Education (Narkompros), regional Council (kraysovet), raiono (district department of public education), gorono (city department of public education), krayono (regional department of public education), factory training, великая Отечественная война, восточная Сибирь, школы Красноярского края, учебно-воспитательная работа, военно-патриотическое воспитание, военное дело, физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО), всеобуч (всеобщее обучение), Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос), краевой совет (крайсовет), района (районный отдел народного образования), гороно (городской отдел народного образования), крайоно (краевой отдел народного образования), ФЗО (фабрично-заводское обучение)
Аннотация: В статье анализируется состояние школ Красноярского края в годы Великой Отечественной войны (1941-45 гг.). На основе архивных материалов характеризуются кадровое обеспечение в Сибирском регионе, охват детей образованием в основных типах школ, особенности и организация процессов обучения и воспитания, в том числе военнопатриотическоПоказать полностьюго, различные аспекты учебно-воспитательной работы. Делается вывод о том, что, несмотря на тяжелые условия, не снижался уровень требований к школе, совершенствовались методы и формы ее деятельности, а учителя самоотверженно трудились, чтобы дети стали достойными гражданами своей страны. The article analyzes the state of schools in the Krasnoyarsk Territory during the Great Patriotic War (1941-45). On the basis of archival materials, the staffing in the Siberian region, the coverage of children with education in the main types of schools, the features and organization of the processes of education and upbringing, including military-patriotic, various aspects of educational work are characterized. It is concluded that, despite the difficult conditions, the level of requirements for the school did not decrease, methods and forms of its work were improved, and teachers worked selflessly to make children worthy citizens of their country.
Журнал: Педагогика
Выпуск журнала: Т. 86, № 3
Номера страниц: 103-115
ISSN журнала: 0869561X
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Педагогика"