Генезис национальной школы некоренного пришлого населения Енисейской губернии в 1860-1920-е гг : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.18324/2224-1833-2022-1-89-94

Ключевые слова: national school, national education, ethnos, education, national policy, autonomization, indigenization, национальная школа, национальное образование, этнос, просвещение, национальная политика, автономизация, коренизация

Аннотация: В статье Гюнтер О.А. «Генезис национальной школы некоренного инородческого населения Енисейской губернии в 1860-е гг.-1920-е гг.» рассмотрен опыт становления, развития и трансформации национальной школы для пришлого инородческого населения Енисейской губернии во второй половине XIX - первой трети XX вв. В исследовании кратко описанПоказать полностьюсостав, численность, места расселения основных этнических групп пришлого населения, проанализированы особенности зарождения и функционирования образовательных учреждений в условиях противоположенных подходов со стороны государства в вопросах национальной и просветительской политики в изучаемый период. Теоретическая основа исследования - антропологический подход, сравнительно-исторический, структурно-функциональный, проблемно-хронологический и статистический методы. Автор делает вывод о том, что конце изучаемого периода в Енисейской губернии были полноценно реализованы задачи государственной национальной и образовательной политики, создана комплексная, единая и эффективная система национальных школ для представителей пришлых народностей на основе практического опыта дореволюционного периода. In the article "The genesis of the national school of the non-indigenous foreign population of the Yenisei province in the 1860s-1920s" written by Gunter O.A., the experience of the formation, development and transformation of the national school for the alien population of the Yenisei province in the second half of the 19th - first third of the 20th centuries is considered. The study briefly describes the composition, size, and places of settlement of the main ethnic groups of the newcomer population, analyzes the features of the origin and functioning of educational institutions in the conditions of diametrically opposed approaches on the part of the state in matters of national and educational policy in the period under study. The theoretical basis of the research is the anthropological approach, comparative-historical, structural-functional, problem-chronological and statistical methods. The author concludes that at the end of the studied period of the Yenisei province, the tasks of the state national and educational policy were fully implemented, a comprehensive, unified and effective system of national schools was created for representatives of alien ethnic groups based on the practical experience of the pre-revolutionary period.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы социально-экономического развития Сибири

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 89-94

ISSN журнала: 22241833

Место издания: Братск

Издатель: Братский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных