Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: XIII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "РОБОТОТЕХНИКА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2021
Ключевые слова: учебный план, системный подход, семантическая сеть, когнитивная визуализация, функционально-структурный подход, когнитивная карта диагностики знаний, дерево специальности, метод UGVA
Аннотация: Показана проблема слабой совместимости целеполагания различных заинтересованных сторон (компетентностного, знаниевого, отраслевого аспектов) при проектировании учебных планов. Для выбора инвариантной позиции предлагается выбрать деятельности подход (на базе умений). Процесс синтеза состава учебного плана рассмотрен с позиции функциПоказать полностьюонально-структурного подхода. Для повышения эффективности синтеза предложено использовать сочетание таких когнитивных средств визуализации, как когнитивные карты диагностики знаний, деревья специальностей и образы специалистов в нотации UGVA.? The paper demonstrates the problem of poor compatibility of various stakeholders' goal-setting (competence, knowledge, industry aspects) when designing curricula. It is suggested to use an activity-based approach (based on skills) to choose an invariant position. The process of synthesizing the curriculum composition is considered from the perspective of the functional-structural approach. To increase the efficiency of synthesis, it is suggested to use a combination of such cognitive visualization tools as Cognitive Map of Knowledge Diagnosis, specialty trees and speciaHst profiles in UGVA notation.
Журнал: Робототехника и искусственный интеллект
Номера страниц: 263-271
Издатель: ЛИТЕРА-принт