ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА: МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.46548/21vek-2022-1157-0006

Ключевые слова: digital educational environment, blended learning, model of organization of hybrid learning, digital tools, mobile devices, remote learning mode, цифровая образовательная среда, смешанное обучение, модель организации гибридного обучения, цифровые инструменты, мобильные устройства, удаленный режим обучения

Аннотация: Пандемия привела к массовому использованию информационных коммуникационных технологий и онлайн-обучения. Последние полтора года ускорили применение дистанционных образовательных технологий и стимулировали новые эксперименты. В статье уделено внимание опыту организации и сопровождения образовательного процесса в ФГБОУ ВО «КрасноярскПоказать полностьюий государственный аграрный университет», имевшемуся к началу локдауна и переходу на удаленный режим обучения. Описаны проблемы, с которыми столкнулся университет после выхода из локдауна. Такие как: проблема организация образовательного процесса с использованием синхронных и асинхронных моделей обучения, новых цифровых инструментов и сервисов взаимодействия преподавателя с обучающимися, предполагающие равные условия для очных и для онлайн участников образовательного процесса. В статье рассматривается оптимизированная модель гибридного обучения с использованием технических средств и цифровых инструментов образовательной среды университета, исходя из ограничений по бюджету, сформированных на основе целевого финансирования направления развития цифровой образовательной среды университета на текущий период. Анализируются полученные экспериментальные данные выполнения тестовых заданий группами обучающихся за три последних года с использованием различных моделей обучения, возможности определения уместных в конкретной ситуации технологий, цифровых инструментов и сервисов мобильного обучения, доступных в цифровой образовательной среде университета, используемых преподавателем с учетом его экспертного опыта. The pandemic has led to the massive use of information communication technologies and online learning. The last year and a half has accelerated the application of distance education technologies and stimulated new experiments. The article focuses on the experience of organizing and supporting the educational process in the FSBEI НЕ "Krasnoyarsk State Agrarian University", which was available at the beginning of the lockdown and the transition to remote learning mode. The challenges the university has faced since leaving lockdown are described. Such as: the problem of organizing the educational process using synchronous and asynchronous learning models, new digital tools and teacher-student interaction services that imply equal conditions for full-time and online participants in the educational process. The article discusses an optimized model of hybrid learning using technical means and digital tools of the university's educational environment, based on budget constraints formed on the basis of target financing for the direction of development of the digital educational environment of the university for the current period. The obtained experimental data on the performance of test tasks by groups of students over the past three years are analyzed using various learning models. The possibilities to determine relevant technologies in specific situations, the digital tools and mobile learning services available in the digital educational environment of the university, used by the teacher taking into account his expert experience, are also analyzed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс

Выпуск журнала: Т. 11, 1

Номера страниц: 34-38

ISSN журнала: 2221951X

Место издания: Пенза

Издатель: Пензенский государственный технологический университет

Персоны

  • Амбросенко Николай Дмитриевич (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Ковалев Игорь Владимирович (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Скуратова Ольга Николаевна (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных