Образы взрослой жизни и будущего у современных подростков в отечественных и зарубежных исследованиях : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: Patterns of adult life and the future, adolescence, concept of the future, perception of adulthood, environment, Образы взрослой жизни и будущего, подростковый возраст, концепция будущего, восприятие взрослой жизни, окружающая среда, поддерживающие технологии

Аннотация: В статье проанализированы результаты отечественных и зарубежных исследований образов взрослости и собственного будущего у современных подростков. Выявлены их существенные изменения за последние 30 лет, зависимость от микро- и мезоуровня окружающей среды (семейной и образовательной), приоритет личных черт над социальными ролями. АнаПоказать полностьюлиз показал, что о будущем подростки беспокоятся так же, как заботились их ровесники 30-40 лет назад; на взросление положительно влияют родительская поддержка и сформированная привязанность. Необходима разработка и реализация специальных педагогических технологий, поддерживающих взросление подростка и построение им позитивного образа будущего. The article analyzes the results of Russian and foreign studies of models of adulthood and their own future in contemporary adolescents. Revealed significant changes in the patterns of adulthood over the past 30 years, their dependence on the micro- and meso-level of the environment (family and educational), shows the priority of personal traits over social roles. The analysis showed that adolescents worry about the future in the same way as their peers did 30-40 years ago. Parental support and formed attachment have a positive effect on growing up. It is necessary to develop and implement special pedagogical technologies that support the adolescent’s growing up and build a positive image of the future.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика

Выпуск журнала: Т. 86, 1

Номера страниц: 73-84

ISSN журнала: 0869561X

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Педагогика"

Персоны

Вхождение в базы данных