МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВПО

Описание

Перевод названия: METODOLOGY OF PROJECT ACTIVITY IN COMPETENCES-BASED MODEL OF PROFESSIONAL HIGHER EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: методология дизайна, геометрическое моделирование, competences-based model, geometrical modelling, project competence, methodology of design, forming, компетентностная модель, проектно-конструкторская компетентность, формообразование

Аннотация: В статье на примере формирования проектно-конструкторской компетентности рассматривается проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели ВПО. Для достижения результатов нового типа – компетенций и компетентностей, которые имеют ярко выраженный наддисциплинарный характер – традиционная дисциплинарная модель не подхоПоказать полностьюдит. Освоение проектно-конструкторской компетенции предлагается осуществлять на основе деятельности по геометрическому моделированию объектов. Отдается предпочтение методологии дизайна, позволяющей организовать процесс освоения проектной деятельности на высоком уровне интеграции и наддисциплинарности. В качестве основного метода предлагается использовать метод композиционного формообразования. Использование предложенного подхода позволяет перейти от дисциплинарной модели содержания к такой его структуре, в соответствии с которой посредством поэтапного освоения компетенций происходит формирование проектно-конструкторской компетентности выпускника. The article considers the problem of the structure of educational content for competences-based model of professional higher education in terms of the forming of project competency. The traditional disciplinary model is inappropriate for the achieving the results of a new type, competence and competency, which have an expressive overdisciplinary nature. We suggest mastering of the project competence on the base of geometrical modelling activity. We show preference to the methodology of design which allows to organize the process of the mastering of project activity at a high integration and overdisciplinary level. We suggest using the method of compositional forming as the main method. Using the suggested approach we can turn from the disciplinary model of content to the structure whereby the project competency of the graduates is formed by means of the phased mastering of competences.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: 9. 3

Номера страниц: 59-70

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных