Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: upbringing, values, challenges, context, conditions, changes, воспитание, ценности, вызовы, контекст, условия, изменения
Аннотация: В разные периоды человеческой истории ведущая роль в воспитании отводилась общине, семье, церкви, государству, партии и т.д. Сегодня на эту роль активно претендует цифровая среда, захватившая пространство жизни детей, подростков, молодёжи, что однако до сих пор не всегда учитывается в теории и практике. Проживание и переживание ребПоказать полностьюёнком позитивного опыта, совместная деятельность детей и взрослых - в этом «формула» воспитания. Поиску сущностных представлений воспитания посвящена данная статья. Содержание воспитания складывается из его целей, смыслов, ориентиров, ценностей, перспектив, противоречий и т.п. Тема воспитания нуждается сегодня в комплексном обсуждении не только российскими педагогами, но и другими специалистами - философами, историками, культурологами, представителями власти и т.д., поскольку составляет прямой государственный интерес. Учесть все цели, задачи, угрозы, оценить ожидаемые результаты, и, конечно, помочь ребёнку стать счастливым - в содержании воспитания. Термин, казалось бы, такой очевидный, но лишь на первый взгляд. Не анализируя свои культурно-исторические основы и вызовы современности, мы рискуем очень многим, рискуем нашим общим будущим. In different periods of human history, the leading role in upbringing was assigned to the community, family, church, state, party, etc. Today this role is actively claimed by the digital environment, which has captured the life space of children, adolescents, youth, which, however, is still not always taken into account in theory and practice. Living and experiencing a positive experience for a child, joint activities of children and adults - this is the "formula" of upbringing. This article is devoted to the search for the essential concepts of upbringing. The content of upbringing consists of its goals, meanings, benchmarks, values, prospects, contradictions, etc., since it is of direct state interest. Take into account all the goals, objectives, threats, evaluate the expected results, and, of course, help the child become happy - in the content of upbringing. The term, it would seem, is so obvious, but only at first glance. Without analyzing our cultural and historical foundations and challenges of our time, we risk a lot, we risk our common future.
Журнал: Обзор педагогических исследований
Выпуск журнала: Т. 4, № 2
Номера страниц: 35-40
ISSN журнала: 26870428
Место издания: Махачкала
Издатель: ИП Клюева М.М.