ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.51871/2588-0500_2022_06_01_19

Ключевые слова: 1st year students, psychophysiological adaptation, heart rate variability, individually differentiated approach to physical activity, студенты-первокурсники, психофизиологическая адаптация, вариабельность сердечного ритма, индивидуально-дифференцированный подход к физической нагрузке

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы индивидуально-дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки студентов первокурсников с учетом их физической подготовленности и психофизиологической адаптации. Психофизиологическая адаптация определяется не только соотношением психических и физиологических процессов, но и сформированнПоказать полностьюостью психомоторных функций. Исходя из этого, рассмотрены психомоторные функции, которые характеризуют подвижность и лабильность нервных процессов, устойчивость психических процессов. Представленный в статье экспериментальный материал наглядно характеризует адаптивные возможности студентов-первокурсников, которые следует рассматривать как один из показателей, обеспечивающий качество учебного процесса по физической культуре в ВУЗе. The article discusses the issues of an individually differentiated approach to the dosing of first-year students’ physical activity, taking into account their physical fitness and psychophysiological adaptation. Psychophysiological adaptation is determined not only by the ratio of mental and physiological processes, but also by the formation of psychomotor functions. Based on this, the psychomotor functions that characterize the mobility and lability of nervous processes, the stability of mental processes are examined. The experimental material presented in the article clearly characterizes the adaptive capabilities of 1st year students, which should be considered as one of the indicators ensuring the quality of the educational process in physical culture at the university.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные вопросы биомедицины

Выпуск журнала: Т. 6, 1

ISSN журнала: 25880500

Место издания: Ессентуки

Издатель: Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр ФМБА

Персоны

  • Московченко О.Н. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный аграрный университет)
  • Катцин О.А. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный аграрный университет)
  • Шубин Д.А. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Иванова Т.С. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных