Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: medical University, social and humanitarian disciplines, historical disciplines, teaching of the course "Universal History", historical consciousness, citizenship, patriotism, медицинский вуз, социально-гуманитарные дисциплины, исторические дисциплины, преподавание курса "Всеобщая история", историческое сознание, гражданская позиция, патриотизм
Аннотация: Социально-гуманитарные, в том числе и исторические, дисциплины в высшей школе формируют мировоззрение студентов, дают понимание основ развития общества и обеспечивают развитие навыков непрерывного духовного самосовершенствования. Трансформация социально-гуманитарного образования набирает немалый вес при необходимости формирования мПоказать полностьюировоззрения гражданина современной России. Это обусловливает обновление содержания и номенклатуры социально-гуманитарных дисциплин, что отражается в изменении учебных планов и программ гуманитарного цикла высшего образования. Эти процессы не обошли стороной и медицинские университеты, которые должны вести подготовку разнообразных медицинских и одновременно гуманитарно-ориентированных специалистов. В представленной работе рассмотрена актуальность преподавания курса «Всеобщая история» в медицинском вузе. В статье освещены специфические цели преподавания исторических дисциплин, отражена важная роль курса «Всеобщая история» в формировании исторического сознания и гражданской позиции будущих медиков, необходимость построения программы курса «Всеобщая история» на принципах историзма, дано обоснование необходимости знания будущим врачом основных вех всеобщей истории. Также авторами сделан вывод о том, что преподавание курса «Всеобщая история» в медицинском вузе дает студентам-медикам возможность усвоить знания о социально-экономическом и политическом развитии мира с древнейших времен до настоящего времени, правильно понять многомерность исторического опыта. Socio-humanitarian, including historical, disciplines in higher education form the worldview of students, give an understanding of the foundations of the development of society and ensure the development of skills of continuous spiritual self-improvement. The transformation of social and humanitarian education is gaining considerable weight when it is necessary to form the worldview of a citizen of modern Russia. This determines the updating of the content and nomenclature of social and humanitarian disciplines, which is reflected in the change of curricula and programs of the humanities cycle of higher education. These processes have not spared medical universities, which should train a variety of medical and humanitarian-oriented specialists at the same time. In the presented work, the relevance of teaching the course “Universal History” at a medical university is considered. The article highlights the specific goals of teaching historical disciplines, reflects the important role of the course “Universal History” in the formation of historical consciousness and the civic position of future physicians, the need to build the program of the course “Universal History” on the principles of historicism, substantiates the need for a future doctor to know the main milestones of universal history. The authors also concluded that teaching the course “Universal History” at a medical university gives medical students the opportunity to acquire knowledge about the socio-economic and political development of the world from ancient times to the present, to correctly understand the multidimensionality of historical experience.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 164-168
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"