Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: development, professional development, personal development, professional and personal development, развитие, профессиональное развитие, личностное развитие, профессионально-личностное развитие
Аннотация: Проблема обеспечения соответствия компетенций преподавателей новым изменяющимся требованиям к профессиональной деятельности определяет необходимость непрерывного процесса их профессионально-личностного развития после окончания вуза, в том числе и в дополнительном профессиональном образовании. В статье на основе последовательного раПоказать полностьюссмотрения понятий «развитие», «профессиональное развитие», «личностное развитие» синтезировано понятие «профессионально-личностное развитие педагога». Целью исследования, представленного в данной статье, является раскрытие сущности профессионально-личностного развития педагога и определение условий этого процесса. Методы исследования включали сравнительно-сопоставительный анализ публикаций по проблеме исследования на этапе проведения контент-анализа и синтезирования базового понятия исследования. Осуществлялся анализ нормативно-правовых документов, определяющих актуальность профессионально-личностного развития в контексте повышения качества образования посредством развития человеческого капитала. Результатом исследования является определение сущности и содержания понятия «профессионально-личностное развитие». Отмечена значимость андрагогических принципов в профессионально-личностном развитии педагога. The problem of ensuring the compliance of teachers’ competencies with the new changing requirements for professional activity determines the need for a continuous process of their professional and personal development after graduation, including in additional professional education. In the article, on the basis of a consistent consideration of the concepts of “development”, “professional development”, “personal development”, the concept of “professional and personal development of a teacher” is synthesized. The purpose of the research presented in this article is to reveal the essence of professional and personal development of a teacher and to determine the conditions of this process. The research methods included a comparative analysis of publications on the research problem at the stage of content analysis and synthesis of the basic concept of research. The analysis of normative legal documents determining the relevance of professional and personal development in the context of improving the quality of education through the development of human capital was carried out. The result of the study is the definition of the essence and content of the concept of “professional and personal development”. The importance of andragogical principles in the professional and personal development of a teacher is noted.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 140-144
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"