Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Ключевые слова: social destruction, active and passive mechanisms of destruction, sociocultural approach, American cinema, violence, F.F. Coppola, социальная деструкция, активные и пассивные механизмы деструкции, социокультурный подход, американский кинематограф, насилие, Ф.Ф. Коппола
Аннотация: В данной статье представлено исследование механизмов социальной деструкции в кинематографическом искусстве. С помощью комплексного анализа разнообразных исследовательских подходов - философского, психоаналитического, социокультурного и т. д., рассмотрено понятие «социальной деструкции», выявлены его ключевые характеристики и обосноПоказать полностьювана актуальность заявленной темы в современном научном знании. На основе философско-искусствоведческого анализа, разработанного известными учёными красноярской школы культурологии и искусствоведения В.И. Жуковским и Н.П. Копцевой, представлен анализ двух фильмов американского кинорежиссёра Ф.Ф. Копполы: «Крёстный отец» и «Апокалипсис сегодня». По мнению авторов, эти работы являются яркими репрезентантами культуры насилия в современном кинематографе. Тщательное рассмотрение разных уровней художественного образа выбранных произведений позволило сделать вывод о разных вариантах работы киномеханизма деструкции. This article presents a study of the mechanisms of social destruction in cinematic art. With the help of a comprehensive analysis of various research approaches - philosophical, psychoanalytic, sociocultural, etc., the concept of “social destruction” was considered, its key characteristics were revealed and the relevance of the declared topic in modern scientific knowledge was justified. Based on the philosophical and art historical analysis developed by famous scientists of the Krasnoyarsk school of cultural studies and art history V.I. Zhukovsky and N.P. Koptseva, an analysis of two films by the American film director F.F. Coppola is presented: “The Godfather” and “Apocalypse Today”. According to the authors, these works are bright representatives of the culture of violence in modern cinema. Careful consideration of differentlevels of the artistic image of the selected works made it possible to conclude about different options for the work of the film mechanism of destruction.
Журнал: ARTE: Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 58-65
ISSN журнала: 26871106
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский государственный институт искусств им. Дмитрия Хворостовского