Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.37993/2712-8733-2021-2-4-33-40
Ключевые слова: social networks, clip thinking, social research, TikTok, YouTube, vKontakte, социальные сети, клиповое мышление, социальные исследования, ТикТок, ютуб, вКонтакте
Аннотация: В статье рассматривается образ российской классической литературы, представленный на таких интернет-площадках, как ТикТок, Ютуб и ВКонтакте. Частично разбирается принцип «клипового мышления», который оказывает большое влияние при создании контента данных социальных сетей и его потребления. Цель исследования состояла в обнаружении сПоказать полностьюпособов репрезентации русской классической литературы в наиболее распространенных среди современной молодежи социальных сетях. Анализ трех самых популярных социальных сетей по публикации контента, связанного с классической литературой, показал, что в основе контента любой из социальных сетей лежит именно такой феномен современности как клиповое мышление. Более выражен данный феномен именно на платформе ТикТок, однако в некоторой степени присутствует в контенте Ютуба и ВКонтакте. Несмотря на то, что материал на данных площадках и отличается друг от друга, но он конструирует достаточно схожий, аналогичный друг другу образ русской классической литературы. Русская классическая литература, прежде всего, позиционируется как кладезь мудрости, которая настолько глубока, что не имеет конкретного времени и контекста, в котором может быть применена. Несмотря на то, что социальные сети предлагают достаточно поверхностное изучение материала, однако в контексте клипового мышления, которое присуще пользователям площадок, авторы приходят к выводу, что использование социальных сетей являются эффективным инструментом в изучении такого значимого пласта русской культуры как классическая литература. The article examines the image of Russian classical literature presented on such Internet sites as TikTok, YouTube and VKontakte. The principle of «clip thinking» is partially understood, which has a great influence on the creation of content of these social networks and its consumption. The aim of the study was to find ways of representing Russian classical literature in the most common social networks among today’s youth. Analysis of the three most popular social networks for publishing content related to classical literature showed that the content of any of the social networks is based on such a modern phenomenon as clip thinking. This phenomenon is more pronounced on the TikTok platform, but to some extent it is present in the content of YouTube and VKontakte. Despite the fact that the material on these sites differs from each other, but it constructs a rather similar, analogous to each other, the image of Russian classical literature. Russian classical literature, first of all, is positioned as a storehouse of wisdom, which is so deep that it does not have a specific time and context in which it can be applied. Despite the fact that social networks offer a rather superficial study of the material, however, in the context of clip thinking, which is inherent in site users, the authors come to the conclusion that the use of social networks is an effective tool in studying such a significant layer of Russian culture as classical literature.
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т. 2, № 4
Номера страниц: 33-40
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"