Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.7256/2310-8673.2021.4.35231
Ключевые слова: fine disciplines, design education, architecture education, art education, art training, vocational guidance of schoolchildren, pre-University training, drawing discipline, painting discipline, composition discipline, довузовская подготовка, профориентация школьников, художественная подготовка, художественное образование, архитектурное образование, дизайн образование, изобразительные дисциплины, дисциплина рисунок, дисциплина Живопись, дисциплина композиция
Аннотация: Предметом исследования приняты методические подходы в довузовской профориентационной подготовке будущих студентов архитектурных и дизайнерских вузов, организованной в системе довузовского или школьного общего образования - на примере деятельности избранных десяти школ-студий в городе Красноярске. Новизна исследования заключается в Показать полностьюкомплексном подходе к анализу структуры художественной подготовки в школах-студиях, объединяющей различные изобразительные дисциплины, а также в сравнительном исследовании конкретных практик довузовской подготовки в студиях Красноярска, направленных на профориентационную архитектурно-художественную подготовку. Выводы исследования констатируют эффективность методов развития у обучающихся художественных способностей через применение традиционных академических методов подготовки в пределах основных изобразительных дисциплин - рисунок, живопись, композиция, графика. Новизна исследования заключается в комплексном подходе к анализу структуры художественной подготовки в школах-студиях, объединяющей различные изобразительные дисциплины, а также в сравнительном исследовании конкретных практик довузовской подготовки в студиях Красноярска, направленных на профориентационную архитектурно-художественную подготовку.Область применения результатов научного исследования - широкая сфера архитектурно-художественной довузовской подготовки, ориентированная на эффективное развитие у обучающихся художественных способностей для перспективного овладения методами обучения будущим профессиям архитектора и дизайнера. Выводы исследования констатируют эффективность методов развития у обучающихся художественных способностей через применение традиционных академических методов подготовки в пределах основных изобразительных дисциплин - рисунок, живопись, композиция, графика. The subject of this research is the methodological approaches in the pre-university career guidance training of future students of architecture and design universities, organized in the system of pre-university or school general education - on the example of the activities of selected ten studio schools in the city of Krasnoyarsk. The goal of this work is to identify peculiarities of methodological organization of pre-university training for the development of their abilities to master future architectural and artistic professions. The results of the conducted research are presented by a set of revealed methodological features in the system of pre-university architectural and design training in teaching such key art disciplines as drawing, painting, composition (paper plastic, prototyping), and graphics.The novelty lies in the integrated approach towards the analysis of the structure of artistic training in studio schools, combining various visual disciplines, as well as in the comparative study of specific practices of pre-university training in Krasnoyarsk studios aimed at vocational architectural and artistic training. The acquired conclusions indicate the effectiveness of methods for the development of students' artistic abilities through the use of traditional academic methods of training within the framework of the key visual art disciplines, such as drawing, painting, composition, graphics.
Журнал: Урбанистика
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 68-80
ISSN журнала: 23108673
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"