Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31250
Ключевые слова: orientation, teamwork, diagnostics, criterion, level, assessment, ориентирование, командная работа, диагностика, критерий, уровень, оценка
Аннотация: В статье излагаются краткие результаты проведенного базового и формирующего экспериментов по ориентированию обучающихся вуза на командную работу, в которых ориентирование используется как педагогическая стратегия. При этом ориентирование затрагивает познавательную, эмоционально-мотивационную и деятельностную сферы личности и предпоПоказать полностьюлагает комплекс мероприятий ознакомительного, рекомендательного характера, направленных на определенный результат. Описаны критериальные и уровневые характеристики, которые легли в основу исследования. Приведены результаты базового и формирующего исследований, которые дают основание для проведения дальнейшего исследования проблемы ориентирования обучающихся вуза на командную работу. Описывается образовательный модуль «Командная работа обучающихся университета», обосновывается выбор учебной дисциплины, на которой базируется образовательный модуль. Приводятся аргументы в пользу метода проектов как наиболее эффективного метода формирования навыков работы в команде в образовательном пространстве вуза. Раскрываются этапы формирующего эксперимента через призму педагогической стратегии. Отражены результаты формирующего эксперимента, выраженные в количественных характеристиках, проведен их анализ. В результате сравнения диагностических показателей на начало и конец эксперимента доказывается эффективность разработанной образовательной технологии. Подведены краткие итоги исследования, указаны его преимущества и недостатки. The article presents the brief results of the basic and formative experiments on the orientation of university students to teamwork, where orientation is used as a pedagogical strategy. As a pedagogical strategy, orientation affects the cognitive, emotional-motivational and activity spheres of the individual and involves a set of informational, recommendatory activities aimed at a certain result. The criterion and level characteristics, which formed the basis of the research, are given. The results of basic and formative research are given, which provide a basis for further research on the problem of orienting university students to teamwork. The educational module «Teamwork of University Students» is described, the choice of the academic discipline on which the educational module is based is substantiated. Arguments are given in favor of the project method as the most effective method of developing teamwork skills in the educational space of a university. The stages of the formative experiment are revealed through the prism of pedagogical strategy. The results of the formative experiment, expressed in quantitative characteristics, are reflected, and their analysis is carried out. As a result of comparing the diagnostic indicators at the beginning and end of the experiment, the effectiveness of the developed educational technology is proved. Brief results of the study are summarized, its advantages and disadvantages are indicated.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 23-23
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет