ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31216

Ключевые слова: Buryat language, ethnic culture, the program of classes "buryaadai soel", ethnocultural identity, teaching the buryat language to younger schoolchildren, бурятский язык, этническая культура, программа занятий "буряадай соёл", этнокультурная идентичность, обучение бурятскому языку младших школьников

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурной идентичности у младших школьников на уроках бурятского языка. Представлены результаты исследования уровня сформированности этнокультурной идентичности у младших школьников с применением аффективного, когнитивного и поведенческого компонентов; представлены эффективные средПоказать полностьюства формирования этнокультурной идентичности у младших школьников на уроках бурятского языка. Основной акцент работы направлен на изучение родного языка (бурятского), знание культуры бурятского народа, его истории и этнических особенностей. В исследовании приняло участие 28 обучающихся 4-го класса МБОУ «Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева». Результаты исследования показали, что большинство педагогов и родителей положительно относятся к тому, что дети будут изучать родной язык, культуру и традиции своего народа. Однако результаты опроса младших школьников показали, что у них слабо выражена этнокультурная идентичность, поверхностные знания об основных компонентах этнической культуры своего народа, низкая заинтересованность в изучении бурятского языка. Опытно-экспериментальная работа по реализации разработанной нами программы занятий «Буряадай соёл» показала изменения динамики формирования этнокультурной идентичности у младших школьников. Организованные творческие погружения, с применением современных методов обучения, открывают для младших школьников Республику Бурятия с другой стороны. Основная идентификация - национальность, место проживания, родной язык, национальные чувства. The article deals with the formation of ethno-cultural identity among younger schoolchildren in the lessons of the Buryat language. The results of the study of the level of formation of ethno-cultural identity in younger schoolchildren with the use of affective, cognitive and behavioral components are presented; effective means of forming ethno-cultural identity in younger schoolchildren in the lessons of the Buryat language are presented. The main focus of the work is aimed at studying the native language (Buryat), knowledge of the culture of the Buryat people, its history and ethnic characteristics. 28 students of the 4th grade of MBOU "Khorinsky Secondary School No. 1 named after D.Zhanaev" took part in the study. The results of the study showed that most teachers and parents have a positive attitude to the fact that children will learn their native language, culture and traditions of their people. However, the results of the survey of younger schoolchildren showed that they have poorly expressed ethno-cultural identity, superficial knowledge of the main components of the ethnic culture of their people, low interest in learning the Buryat language. Experimental work on the implementation of the Buryaadai Soel class program developed by us showed changes in the dynamics of the formation of ethno-cultural identity among younger schoolchildren. Organized creative dives, using modern teaching methods, open the Republic of Buryatia to younger schoolchildren from the other side. The main identification is nationality, place of residence, native language, national feelings.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 9-9

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Масленченко А.С. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Смирнова Л.Э. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных