Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф : научное издание

Описание

Перевод названия: Continuality of learning types: dynamic catastrophe-based modelling

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2010

Ключевые слова: learning, dynamic modelling, catastrophe theory, научение, динамическое моделирование, теория катастроф

Аннотация: Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кПоказать полностьюривых научения с помощью вариации единственного параметра ?, определяющего тип научения The paper deals with the development of a theoretical framework for studying and modelling of learning phenomena in humans and non-humans. The approach is based upon the hypothesis of continuality of various observable types of learning curves, i.e. that the learning curves in various species or individuals are in fact manifestations of a single law and comprise a continuum. From mathematical point of view the approach uses the concepts of catastrophe theory and dynamic systems theory. It has been shown that the proposed modelling framework allows one to obtain all the known forms of learning curves with the help of variation of a single parameter ? that denotes the type of learning

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Томского государственного университета

Выпуск журнала: 331

Номера страниц: 163-170

ISSN журнала: 15617793

Место издания: Томск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский Томский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных