Перевод названия: Archetypes of Corporate Nature and Hierarchy in Providing Psychological Security of Socio-Cultural Integrity
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций; Екатеринбург; Екатеринбург
Год издания: 2019
Ключевые слова: legitimacy, archetype of hierarchy, need for security, archetype of corporate nature, power, легитимность, архетип иерархии, потребность в безопасности, архетип корпоративности, власть
Аннотация: В статье поднимается проблема легитимности власти. Анализируется роль архетипов коллективного бессознательного в легитимации властной фракции через отсылку к удовлетворению потребности в безопасности. Опора на модели архетипов корпоративности и иерархии позволяет показать влияние глубинных структур коллективного бессознательного наПоказать полностьюформирование властных отношений внутри социокультурных общностей. Показано, что архетип корпоративности поддерживает идентичность группы как выделенной из Мира целостности. Архетип иерархии закладывает рамку для внутригруппового расслоения по вертикали и горизонтали, что служит обеспечению эффективного функционирования общности в деле удовлетворения как общих, так и индивидуальных потребностей. При этом корпоративные тенденции продуцируют восприятие объединяющихся в коллектив индивидов как принципиально равных «таких-же-как-я-самостей» в структурно одинаковой для каждого ситуации противостоянии с Миром. Иерархические тенденции предрасполагают к принципиально неравному распределению среди входящих в общность индивидов их прав и обязанностей. Таким образом, взаимодействием архетипов корпоративности и иерархии создается диалектическое напряжение между правящей фракцией и подчиненными ей остальными членами сообщества. Разрешение обозначенного противоречия происходит через обращение к потребности в безопасности. При этом согласованное воздействие архетипов корпоративности и иерархии поддерживает приоритет коллективных интересов над индивидуальными, одновременно ограничивая первые необходимостью стремления к возможно полному удовлетворению последних. The paper addresses the problem of the legitimacy of authority. The author analyzed the role of the collective unconscious archetypes in the legitimization of power faction through the reference to the satisfaction of the need for security. Reliance on the models of the archetypes of corporate nature and hierarchy gives the possibility to show the impact of in-depth structures of the unconscious on the formation of power relations within socio-cultural communities. It has been shown that the archetype of corporate nature maintains the group identity as separated from the World entirety. The archetype hierarchy establishes a framework for vertical and horizontal intra-group stratification, which provides an effective functioning of communion in satisfying both common and individual needs. Corporate tendencies, at that, produce the perceptions of individuals organizing themselves in a collective as principally equal ‘the same as me-self selves” in a situation of confrontation with the World, structurally similar for each of them. Hierarchical tendencies predispose the fundamentally unequal distribution of rights and obligations of people belonging to this communion. Thus, the interaction of the corporate nature and hierarchy archetypes creates a dialectical tension between a ruling faction and their subordinate community members. The resolution of the highlighted controversy occurs through recourse to the need for security. The consorted influence of the archetypes under discussion supports the priority of collective interests over individual ones, restricting the former by the necessity to satisfy the latter to the full extent possible.
Журнал: Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций
Номера страниц: 263-271
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Гуманитарный университет"