Тип публикации: монография
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.29039/02084-5
Ключевые слова: artificial intelligence in education, assistant robot for professors, anthropomorphous robot, National Qualification Systems, education and science, labor market, internationalization of intellectual resources, international cooperation of universities, academic mobility, recognition of education and qualifications, export of education, regional development, innovative and cluster development, digital technologies, digitalization of educational space, Soft models, adaptation and integration of international migration, teaching Russian language and culture, искусственный интеллект в образовании, робот-ассистент преподавателя, антропоморфный робот, Национальные системы квалификаций, образование и наука, рынок труда, интернационализация интеллектуальных ресурсов, международное сотрудничество университетов, академическая мобильность, признание образования и квалификаций, экспорт образования, региональное развитие, инновационное и кластерное развитие, цифровые технологии, цифровизация образовательного пространства, мягкие модели, адаптация и интеграция международной миграции, обучение русскому языку и культур
Аннотация: Монография подготовлена по итогам проведения XIX Всероссийской конференции и XXIX Всероссийской школы-семинара "Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей" и региональной научно-практической конференции по теме «Национальные интересы и вопросы регионального раПоказать полностьюзвития в системе приоритетов международной деятельности российских университетов». Конференции были посвящены обсуждению системы приоритетов в развитии международной деятельности российских образовательных и научных организаций; лучших практик и новых решений по привлечению иностранных студентов на обучение в вузы Российской Федерации, обеспечению их обучения и пребывания, а также трудоустройства лучших выпускников; нормативному и правовому сопровождению процессов интернационализации и развития мобильности интеллектуальных ресурсов России; анализу особенностей развития процессов интеллектуальной миграции в современных условиях, месту и роли в них русского языка и культуры; вопросам адаптации и интеграции образовательной и трудовой миграции.Предлагаемые материалы могут быть полезны специалистам управления системы образования России и ее регионов, сотрудникам федеральных и региональных органов власти и управления, а также региональным объединениям академической мобильности. The monograph was prepared following the results of the XIX All-Russian Conference and the XXIX All-Russian school-seminar "Integration of Russian universities into the world educational and scientific space, taking into account regional peculiarities" and a regional scientific and practical conference "National interests and issues of regional development in the system of priorities of international activities of Russian universities". The conferences were organized to discuss the system of priorities in the development of international activities of Russian educational and scientific organizations; best practices and new solutions for attracting foreign students to study at universities of the Russian Federation, ensuring their education and stay, as well as employment of the best graduates; regulatory and legal support for the processes of internationalization and development of mobility of intellectual resources of Russia; analysis of the features of the development of intellectual migration processes in modern conditions, the place and role of the Russian language and culture in them; issues of adaptation and integration of educational and labor migration.The proposed materials can be useful to specialists of the Department of the education system of Russia and its regions, employees of federal and regional authorities and management, as well as regional associations of academic mobility.
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский Центр РИОР