ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ : доклад, тезисы доклада

Описание

Перевод названия: POWERS OF LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES IN THE FIELD OF LEGISLATION ON ADMINISTRATIVE OFFENSES

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных странах; Москва; Москва

Год издания: 2021

Ключевые слова: ADMINISTRATIVE responsibility, administrative offense, code of the Russian Federation on administrative offenses, administrative justice, legislation on administrative offenses, local self-government, administrative commissions, commissions on juvenile affairs, protocols, powers, fines, local self-government bodies, DELEGATION of authority, административная ответственность, административное правонарушение, кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, административная юстиция, законодательство об административных правонарушениях, местное самоуправление, административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, протоколы, полномочия, штрафы, органы местного самоуправления, делегирование полномочий

Аннотация: Формально Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не наделяет органы местного самоуправления полномочиями в области административной ответственности. Их акты отсутствуют в перечне источников законодательства об административных правонарушениях, а сами они не указаны в числе органов, рассматривающих дела или Показать полностьютех, чьи должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно действующей в настоящее время схемы, наделение органов местного самоуправления полномочиями в области административной ответственности производится путем делегирования их органами власти субъекта Российской Федерации в обозначенных законом пределах. Вместе с тем, фактическая роль органов местного самоуправления в области административной ответственности явно шире, чем им предписано законодательством. В действительности органы местного самоуправления обладают существенными полномочиями. Они вправе инициировать установление законом субъекта РФ ответственности за нарушения правил, определенных местным нормативным актом. Помимо этого, данные органы принимают собственные нормативные акты, которые фактически входят в законодательство об административных правонарушениях, так как ими формируются органы административной юрисдикции. Комиссии по делам несовершеннолетних, административные комиссии и иные коллегиальные органы, формируемые органами местного самоуправления для задач административной ответственности, осуществляют административное преследование, и сами являются органами местного самоуправления, осуществляющими государственные функции. Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, что означает и возможность применения мер обеспечения. Наконец, суммы административных штрафов, назначенных по закону субъекта РФ за нарушение муниципальных правовых актов, назначенных по КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, и назначенных комиссиями по делам несовершеннолетних и административными комиссиями подлежат зачислению в бюджет местного самоуправления. Указанные полномочия должны быть детально урегулированы в федеральном законодательстве, Formally, the Code of the Russian Federation does not give local selfgovernment bodies powers in the field of administrative responsibility. Their acts are not included in the list of sources of legislation on administrative offenses, and they themselves are not listed among the bodies that bring to justice and those whose officials have the right to draw up reports on administrative offenses. Currently, local self-government bodies are given powers in the field of administrative responsibility by delegating these powers from the authorities of the subject of the Russian Federation. However, in fact, the role of local self-government bodies in the field of administrative responsibility is broader than specified in the legislation. They have a number of important powers. On their initiative, the subjects of the Russian Federation adopt laws on administrative responsibility for violations of normative acts of local selfgovernment. These bodies adopt their own laws on the formation of administrative commissions that are included in the legislation on administrative offenses. Commissions on juvenile affairs, administrative commissions and other collegial bodies are created to consider cases of administrative offenses, they are local selfgovernment bodies that perform state functions. Officials of local self-government bodies have the right to draw up protocols on administrative offenses and apply measures to ensure the production of cases of administrative offenses. Some administrative fines must be credited to the municipal budget. These powers should be regulated in detail in the federal legislation.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных странах

Номера страниц: 143-151

Место издания: Москва

Издатель: Российский университет дружбы народов (РУДН)

Персоны

Вхождение в базы данных