НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ КАК ФАКТОР ИХ ЛИЧНОСТНОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-12-5-21

Ключевые слова: students' scientific society, personality of a student, self-fulfillment, academic achievement, студенческое научное общество, личность студента, самореализация, мотивация, успеваемость

Аннотация: Деятельность в студенческом научном обществе (СНО) во время обучения в высшем учебном заведении выступает важным фактором, оказывающим влияние как на качество подготовки специалиста, так и на успешность его непрерывного личностнопрофессионального развития. Однако, интерес большинства студентов к самообразованию и работе в СНО относПоказать полностьюительно невысок. Проблема вовлечения студента-медика в научную среду приобретает особую актуальность в современном социальном контексте, для которого характерно увлечение молодого поколения виртуальным миром, нередко приводящее к развитию инфантильности, неспособности к самостоятельному и четкому планированию ближайших целей и путей их реализации, неготовности к эффективной коммуникации в реальном мире медицинской профессии. Цель исследования - оценка потенциала и выявление путей мотивации и оптимальной организации научноисследовательской работы студентов-медиков как фактора их личностно-профессионального развития. В задачи исследования входило: а) выделение основных факторов, мотивирующих студентов к занятиям научной деятельностью; б) оценка взаимосвязи между, с одной стороны, участием студентов в работе студенческого научного общества и, с другой стороны, уровнем их учебных достижений и общего личностного развития; в) поиск эффективных путей организации научно-исследовательской работы студентов. Исследование выполнено на основе автономно ориентированного подхода, акцентирующего внимание на самодетерминируемом непрерывном развитии личности в профессии. В рамках исследования было проведено анкетирование 230 студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России. Статистическая обработка материала проводилась с использованием пакета прикладных программ «EXCEL», «STATISTICA FOR WINDOWS 10.0». Результаты исследования свидетельствуют о том, что занятия в студенческом научном обществе выступают важным фактором личностно-профессионального развития студентов- медиков, способствуя повышению их академической успеваемости, улучшению качества освоения знаний, развитию основ клинического мышления, заинтересованности обучающихся в непрерывном личностнопрофессиональном развитии и их успешной самореализации в медицинской профессии. Выявлено, что непрерывное личностнопрофессиональное развитие требует от обучающихся определенного уровня исследовательской компетентности, в основе которой лежит их учебно-исследовательская автономность. Установлено, что важнейшими условиями личностно-профессионального развития студентов в научноисследовательской деятельности являются их сознательное ориентирование на исследовательскую деятельность, стимулирование их личной включенности в научную работу и обогащение их опыта исследовательской деятельности на основе автономно ориентированного подхода. Предложены конкретные направления работы, позволяющие обеспечить реализацию условий личностно-профессионального развития студентов в научно-исследовательской деятельности и придающие образовательной среде вуза автономно ориентированный характер Activity in the student scientific society (SSC) during higher education is an important factor that affects both the quality of specialist training and the success of their continuous personal and professional development. However, the interest of the majority of students in self-education and work in SSS is relatively low. The problem of involving a medical student in the scientific environment is particularly relevant in the modern social context, which is characterized by the young generation's fascination with the virtual world, which often leads to the development of infantile behavior, inability to independently and clearly plan immediate goals and ways to implement them, and lack of readiness for effective communication in the real world of the medical profession. The purpose of the study was to assess the potential and identify the ways of motivation and the optimal organization of medical students’ research activity as their personal and professional growth driver. The objectives of the study included: a) identification of the main factors motivating students to engage in scientific activities; b) assessment of the association between, on the one hand, the participation of students in the work of the Student Research Society and, on the other hand, the level of their academic achievement and overall personal development; c) search for effective ways to organize students' research work. The study was carried out on the basis of an autonomy-oriented approach which prioritizes a self-determined continuous personal and professional development. As part of the study, a survey was conducted among 230fifth and sixth-year medical students of Professor V.F. Voino-Yasenetsky Krasnoyarsk State Medical University. Statistical data processing was carried out using the application package EXCEL and STATISTICA FOR WINDOWS 10.0. The results of the study indicate that participating in the work of the Student Research Society is an important factor in the personal and professional development of medical students, helping to increase their academic performance, improve the quality of knowledge mastering, develop the basis for students’ clinical thinking, inspire their interest in continuous personal and professional development as well as ensure their successful self-realization in the medical profession. It was revealed that continuous personal and professional development requires students to have a certain level of research competence, which is based on their educational research autonomy. It has been established that the most important conditions for medical students’ personal and professional development in research activities are ensuring their research orientation, fostering their personal involvement into research work and enriching their research expertise based on the autonomy-oriented approach. Specific activities are underlined that allow for the implementation of the conditions of students ’ personal and professional development in research work and autonomization of the university educational environment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Образовательный вестник Сознание

Выпуск журнала: Т. 23, 12

Номера страниц: 5-21

ISSN журнала: 26866846

Место издания: Калининград

Издатель: ООО "Техномед Холдингс"

Персоны

  • Аксютина Н.В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Пелипецкая Е.Ю. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Ганюшина И.В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Гаврилюк О.А. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Мордовский В.С. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Кусаев В.В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
  • Саволайнен Г.С. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Адольф В.А. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Муравьева О.Н. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Козин В.А. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)

Вхождение в базы данных