Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.20339/AM.12-21.038
Ключевые слова: man, personality, consciousness, education, anthropology, humanitarization, upbringing, человек, личность, сознание, образование, антропология, гуманитаризация, воспитание
Аннотация: Рассматривается личность как определенное качество непроявленного, сокрытого внутреннего мира в структуре человека. Этот мир выступает в качестве идеальной конструкции, «выращиваемой» в человеке в течение его жизни. Для рождения внутреннего искусственного паттерна, с одной стороны, должен появиться род бытия, содержащий в себе «запПоказать полностьюрос» на личностное развитие со стороны человека. А с другой стороны, имеется человек, которое это усилие совершает в силу своей биологической незавершенности. Такой акт приводит к трансцендированию, т.е. выходу за свои биологические пределы, осуществляемому благодаря личностному поступку, а также акту мышления в процессе сознания. Поэтому в разных научных школах личность человека неслучайно связывается с разными формами сознания. Особо пристальное внимание в тексте статьи уделяется трудам В.В. Налимова, который разработал модель личности и ее многомерного сознания. На основе подхода указанного ученого авторы статьи переопределяют понятие личности и утверждают, что сегодня важную роль играет необходимость решения проблемы поиска модели образования, адекватной решению задачи развития личностных начал и многомерного сознания в структуре человека. This study considered personality as a certain quality of the unmanifest, hidden inner world in the structure of a person. This world acts as an ideal construction “grown” in a person during his life. For the birth of an internal artificial pattern, on the one hand, a kind of being must appear, containing a “request” for personal development on the part of a person. On the other hand, there is a person who makes this effort due to his biological incompleteness. Such an act leads to transcending, i.e. going beyond their biological limits, carried out thanks to a personal act, as well as the act of thinking in the process of consciousness. Therefore, in different scientific schools, the personality of a person is not accidentally associated with different forms of consciousness. Particular attention in the text of the article is paid to the works of V.V. Nalimov, who developed a model of personality and its multidimensional consciousness. Based on the approach of this scientist, the author of the article redefines the concept of personality and claims that today an important role is played by the need to solve the problem of finding a model of education that is adequate to solving the problem of developing personal principles and multidimensional consciousness in the structure of a person.
Журнал: Alma mater (Вестник высшей школы)
Выпуск журнала: № 12
Номера страниц: 38-46
ISSN журнала: 1026955X
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"