Создание специализированного класса психолого-педагогического направления с профильным обучением в общеобразовательной школе : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.2106.06

Ключевые слова: specialized training, psychological and pedagogical direction, specialized class, профильное обучение, психолого-педагогическое направление, специализированный класс

Аннотация: Статья посвящена описанию опыта по созданию специализированного класса психолого-педагогической направленности в общеобразовательной школе. Обозначаются организационные направления его поэтапного формирования, намечена содержательная составляющая каждого этапа функционирования психолого-педагогического класса, предопределены теоретПоказать полностьюические идеи его создания. Целью статьи является описание опыта по созданию специализированного класса психолого-педагогической направленности в общеобразовательной школе.Методология и методы исследования. Теоретическую основу процесса организации специализированного класса психолого-педагогического направления составляют идеи: П. К. Энгельмеера, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Ю. З. Гильбух. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, обобщение и моделирование.Результаты исследования. В ходе проведенной работы обозначаются организационные направления поэтапного формирования специализированного класса психолого-педагогического направления в общеобразовательной школе.В заключении делается вывод о том, что создание специализированного класса психолого-педагогического направления способствует увеличению доли выпускников, избравших программы профессионального психолого-педагогического образования; увеличению числа обучающихся, вовлеченных в непрерывное образование; организации психолого-педагогической службы сопровождения процесса обучения в специализированном классе; созданию системных связей с вузами. The article is devoted to the description of the experience of creating a specialized class of psychological and pedagogical orientation in a secondary school. The article outlines the organizational directions of its gradual formation, outlines the content component of each stage of the functioning of the psychological and pedagogical class, and determines the theoretical ideas of its creation.The purpose of the article is to describe the experience of creating a specialized class of psychological and pedagogical orientation in a secondary school.Methodology and methods of research. The theoretical basis of the process of organizing a specialized class of psychological and pedagogical direction is the ideas of P. K. Engelmeer, L. S. Vygotsky, B. M. Teplov, Yu. Z. Gilbukh. The main research methods are the analysis of scientific literature, generalization and modeling.The results of the study. In the course of the work carried out, the organizational directions of the phased formation of a specialized class of psychological and pedagogical direction in a comprehensive school are outlined.In conclusion, it is concluded that the creation of a specialized psychological and pedagogical class contributes to an increase in the proportion of graduates who have chosen professional psychological and pedagogical education programs; an increase in the number of students involved in continuing education; the organization of a psychological and pedagogical service to support the learning process in a specialized class; the creation of systemic links with universities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский педагогический журнал

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 57-63

ISSN журнала: 18134718

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных