ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА "ДУХ УЧЕНОГО" В КИТАЙСКОМ И РОССИЙСКОМ МЕДИАДИСКУРСАХ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ СТАТЕЙ) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.36809/2309-9380-2021-33-82-87

Ключевые слова: linguoculturology, media discourse, image, concept, 'scientist's spirit', language tools, лингвокультурология, медиадискурс, образ, концепт, "дух ученого", языковые средства

Аннотация: В статье проведено комплексное изучение механизма функционирования языковых средств в процессе текстообразования, а также представлены результаты изучения образа «дух ученого» в современном медиадискурсе на примере китайских и российских новостных статей. Анализ эмпирического материала показал, что при репрезентации духа ученого прПоказать полностьюеобладают общие (эпитет, метафора, гипербола/литота, лексический повтор, синтаксический параллелизм, градация, однородные члены предложения, вставные конструкции) и частные для китайского медиадискурса (сравнение, инверсия, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения) языковые средства. The article provides a comprehensive study of the mechanism of functioning of language tools in the process of text formation, and presents the results of studying the image of the 'scientist's spirit' in modern media discourse on the example of Chinese and Russian news articles. The analysis of empirical material has shown that when representing the spirit of a scientist, general (epithet, metaphor, hyperbole/litotes, lexical repetition, syntactic parallelism, gradation, homogeneous parts of the sentence, parenthetic constructions) and particular for Chinese media discourse (comparison, inversion, parcellation, question-and-answer form of presentation) linguistic means prevail.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 82-87

ISSN журнала: 23099380

Место издания: Омск

Издатель: Омский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных