Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Ключевые слова: culture, education, society, individual, values, identity, mentality, worldview, культура, образование, общество, индивид, ценности, идентичность, менталитет, картина мира
Аннотация: В статье представлен анализ взаимоотношений между культурой как системой и образованием как ее компонентом. Существование обоих явлений социально обусловлено, поскольку субъектами их воздействия являются общество в целом и индивиды в частности. Культура и образование имеют общие ценности, к которым относятся они сами и человек, явлПоказать полностьюяющийся их носителем. Ценности культуры и образования находят свое выражение в осуществлении ими совместных целей и функций, связанных с идеей развития, так как культура выступает как все надбиологическое, созданное человеком и преобразующее его самого и окружающий его мир, а образование в силу своего универсального характера является оптимальным средством для этих трансформаций. Образование, в процессе которого происходит осуществление функций сохранения, воспроизводства и генерации культуры, влияет на становление культурной идентичности, а также менталитета и картины мира индивидуального и коллективного субъектов. Сущностью идентификационного процесса является приобщение к определенной культуре и отмежевание от других культурных целостностей. Менталитет рассматривается как видение мира и выработка системы отношений к нему. Картина мира представляет собой генерализованный образ мира, служащий определенной системой координат в жизнедеятельности человека. Кроме того, образование испытывает на себе влияние различных культур, масштаб которых варьируется от уровня организации до глобального уровня. Представлены характеристики организационной, корпоративной, этнической, региональной, национальной и глобальной культур, воздействие которых находит свое отражение в системе образования. В целом культура и образование являются условиями, факторами и продуктами взаимного развития. The analysis of interrelations between culture as a system and education as its component is made in the article. The existence of both phenomena is socially determined, as the subjects of their influence are society in general and individuals in particular. Culture and education possess common values to which they themselves and a person as their bearer belong. Values of culture and education are expressed in fulfilling their common aims and functions connected with the idea of development, as culture acts as all the above-biological created by man and transforming him and the surrounding world and education due to its universal character is an optimal means for these transformations. Education performs the functions of reproduction, preservation and generation of culture and it influences the formation of cultural identity as well as mentality and worldview of individual and collective subjects. The essence of identification is attachment to the definite culture and separation from other cultural integrities. Mentality is regarded as view of the world and taking a system of attitudes to it. A worldview is a generalized image of the world serving as a certain coordinate system in human activities. Besides, education undergoes the influence of different cultures, the scale of which varies from the level of an organization to the global level. The characteristics of organizational, corporate, ethnical, regional, national and global cultures, the impact of which is reflected in the educational system, are presented. On the whole, culture and education are conditions, factors and products of mutual development.
Журнал: Мир науки. Социология, филология, культурология
Выпуск журнала: Т. 12, № 3
ISSN журнала: 25420577
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательство "Мир науки"