Вовлечение учителей в практико-ориентированную подготовку обучающихся педагогических направлений : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.2105.07

Ключевые слова: practical-oriented training, professional activity, teacher of pedagogical direction, teacher of General education organization, teacher, educational-professional task, vocational-educational platform, практико-ориентированная подготовка, профессиональная деятельность, обучающийся педагогического направления, учитель общеобразовательной организации, преподаватель, учебно-профессиональная задача, профессионально-образовательная площадка

Аннотация: Современная система общего образования требует практико-ориентированной направленности подготовки обучающегося педагогического вуза. Актуальным является вопрос о способах вовлечения учителей общеобразовательных организаций в процесс подготовки.Целью статьи является обоснование выявленных предпосылок вовлечения учителей общеобразоваПоказать полностьютельных организаций в практико-ориентированную подготовку обучающихся педагогических направлений, а также раскрытие потенциальной возможности реализации задуманного.Методология. Основаниями выступают практико-ориентированный подход к реализации образовательных программ по направлению «Педагогическое образование», проблемный подход, предполагающий целенаправленную поисковую активность новых решений, исследования в действии. Применяемые методы: анализ специальной литературы, изучение опыта, опрос, педагогическое моделирование.Результаты. Обоснован способ структурирования содержания подготовки в задачном виде, позволяющий управлять процессом сознательного освоения обучающимися педагогической деятельности, конструктивно подходить к освоению профессиональных действий. Разнопланово показано, что реализация предлагаемого способа требует привлечения учителей. На основе данных опроса анализируется наличие потенциала заинтересованности учителей быть вовлеченными в подготовку обучающихся педагогических направлений и делаются выводы о существующих резервах мотивации. Высказывается предложение о создании профессионально-образовательных площадок как новых форм профессионально-образовательного сотрудничества преподавателей, учителей, обучающихся, приводится их модельно-смысловое описание. The requirements of the modern system of general education determine the need to give the training of a studying pedagogical university a practical-oriented nature. Thus, the issue of how to involve teachers of general education organizations in the training process is updated.The purpose of the article is to substantiate the identified prerequisites for involving teachers of general education organizations in practical-oriented training of students in pedagogical areas, as well as to reveal the potential possibility of implementing the plan.Research methodology and methods. The foundations are a practical-oriented approach to the implementation of educational programs in the direction of «Pedagogical Education», a problematic approach that involves targeted search activity of new solutions, research in action. Applied methods: analysis of special literature, study of experience, survey, pedagogical modeling.Conclusion. A method of structuring the content of training in a task form is justified, which allows you to control the process of conscious mastery by students of pedagogical activities, to constructively approach the mastery of professional actions. It is shown in various ways that the implementation of the proposed method requires the involvement of teachers. Based on the survey data, the potential of teachers to be involved in the training of students in pedagogical fields is analyzed and conclusions are drawn about the existing reserves of motivation. A proposal is made to create vocational training platforms as new forms of vocational and educational cooperation between teachers, teachers and students, their model-semantic description is given.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский педагогический журнал

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 69-80

ISSN журнала: 18134718

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных