Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38911
Ключевые слова: testing, subtest, russian, russian as a foreign language, reading, listening, speaking, letter, тестирование, субтест, русский язык, русский язык как иностранный, чтение, аудирование, говорение, письмо
Аннотация: Статья посвящена проблеме владения иностранными слушателями русским языком. Рассказывается о тестировании по русскому языку иностранных граждан, поступивших на обучение в Сибирский юридический институт МВД России в 2021 г. по образовательной программе высшего образования без освоения дополнительных общеобразовательных программ, обеПоказать полностьюспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке (первый уровень (ТРКИ-1/В1). Тесты разработаны Департаментом государственной службы и кадров МВД России совместно с образовательными организациями МВД России и разосланы для апробации подведомственным учебным заведениям. В статье описывается структура теста, раскрывается содержание каждого субтеста и его назначение. Также представлены результаты апробации тестов в СибЮИ МВД России, проведен анализ типичных ошибок по каждому субтесту, спланированы виды работ при обучении разным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму), выявлены слушатели, нуждающиеся в дополнительных занятиях по русскому языку, составлена для них индивидуальная образовательная траектория, в соответствии с которой в настоящее время проводятся занятия. По результатам проведения и проверки тестов вынесены предложения по разработке единых критериев проверки субтестов по говорению и письму. The article is devoted to the problem of foreign listeners’ proficiency in Russian. Russian Russian language testing is described for foreign citizens who entered the Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia in 2021 according to the educational program of higher education without mastering additional general education programs that prepare foreign citizens for the development of professional educational programs in Russian (first level (TRKI-1/B1). The tests were developed by the Department of Civil Service and Personnel of the Ministry of Internal Affairs of Russia together with educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia and sent out for testing to subordinate educational institutions. The article describes the structure of the test, reveals the content of each subtest and its purpose. The results of the tests approbation in the SIBU of the Ministry of Internal Affairs of Russia are also presented, the analysis of typical errors for each subtest is carried out, the types of work are planned for teaching different types of speech activity (reading, listening, speaking, writing), listeners who need additional classes in the Russian language are identified, an individual educational trajectory is compiled for them, according to which classes are currently being held. Based on the results of conducting and checking the tests, proposals were made to develop unified criteria for checking subtests in speaking and writing.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 11-1
Номера страниц: 196-200
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"