Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.17513/vaael.1953
Ключевые слова: tourism, tourist flow, analysis and forecasts of development of the tourist market, туризм, туристский поток, анализ и прогнозы развития туристского рынка
Аннотация: В статье рассматриваются современные требования к методам разработки маркетинговой стратегии предприятия в сфере туризма, включающей не только этапы детального анализа среды, описания бизнес-процессов и стройной системы функциональных целей и программ, но и учет их взаимного влияния. Проводится обзор мировой туристской отрасли, анаПоказать полностьюлиз туристских потоков. Определены популярные виды туризма, определены соотношения организованного и неорганизованного туризма. Показаны изменения ключевых запросов потребителей туристских услуг. Обосновывается важность процесса стратегической маркетинговой деятельности как интегрирующей функции, повышающей эффективность взаимодействия всех целенаправленных действий по достижению необходимого результата. Раскрывается необходимость введения новых расчетных показателей в систему российской статистики для более комплексной оценки отрасли внутреннего и въездного туризма, так и общей систематизированной модели на основании существующей официальной информации. Рассматриваются условия успешной реализации системы и требования объективности оценки для ключевых индикаторов функционирования. Предлагается концепция создания маркетинговой стратегии по развитию въездного/внутреннего туризма в регионах РФ с использованием новых расчетных показателей. Проведена верификация предложенных ключевых индикаторов достижения результатов стратегии в регионе РФ. The article discusses modern requirements for methods of developing a marketing strategy for an enterprise in the field of tourism, which includes not only the stages of a detailed analysis of the environment, a description of business processes and a coherent system of functional goals and programs, but also taking into account their mutual influence. An overview of the world tourism industry, an analysis of tourist flows are carried out. The popular types of tourism are determined, the ratio of organized and unorganized tourism is determined. Changes in key requests of consumers of tourist services are shown. The importance of the process of strategic marketing activities as an integrating function that increases the efficiency of interaction of all targeted actions to achieve the desired result is substantiated. The article reveals the need to introduce new calculated indicators into the system of Russian statistics for a more comprehensive assessment of the domestic and inbound tourism industry, as well as a general systematized model based on existing official information. The conditions for the successful implementation of the system and the requirements for the objectivity of the assessment for key performance indicators are considered. The concept of creating a marketing strategy for the development of inbound / domestic tourism in the regions of the Russian Federation using new calculated indicators is proposed. The verification of the proposed key indicators of achieving the results of the strategy in the region of the Russian Federation has been carried out.
Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права
Выпуск журнала: № 11-2
Номера страниц: 318-325
ISSN журнала: 18184057
Место издания: Саратов
Издатель: Алтайская академия экономики и права