Особенности построения процесса физкультурного образования для учащихся начальной школы : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Ключевые слова: concept, physical education, primary school students, sports groups, physical fitness, концепция, физическая культура, учащиеся начальной школы, спортивные секции, физическая подготовленность, физкультурное образование

Аннотация: Цель исследования - обоснование методической концепции построения процесса физкультурного образования в начальной школе, основанной на учете сенситивных периодов развития физических качеств учащихся. Методика и организация исследования. Эксперимент по применению описанного построения учебного процесса по физической культуре осущестПоказать полностьювлялся в МОУ СОШ № 2 Советского района г. Красноярска. В дальнейшем результаты эксперимента стали основой рабочей программы по физической культуре и применяются в практической деятельности. В ходе исследования проведен мониторинг среди учащихся начальной школы по теме «Дополнительные занятия физической культурой и спортом в свободное от учебных занятий время». Результаты исследования и выводы. После обработки данных мониторинга были взяты результаты за предыдущие годы и составлена диаграмма, в которой видна динамика роста количества детей, занимающихся в спортивных секциях и кружках за период четырехлетнего обучения. В результате использования методической концепции на протяжении четырехлетнего периода обучения были получены следующие результаты: произошло повышение уровня физической подготовленности у 93% учащихся по сравнению с исходными результатами. В результате же применения стандартной программы после четырехлетнего периода рост уровня физической подготовленности был отмечен только у 65% учащихся. Objective of the study was to analyze benefits of the frame primary school physical education service model sensitive to the age-specific physical fitness progress stages. Methods and structure of the study. The frame primary school physical education service model testing experiment was run at Secondary School No. 2 in Krasnoyarsk. Later on the experimental physical education model was used as a basis for the school physical education curriculum piloted by a practical physical education project. Individual physical fitness progress of the sample was tested in the elective Extracurricular Physical Education Service Project. Results and conclusion. Having processed the progress monitoring data versus the pre-experimental physical education statistics, we presented the data in a diagram showing the group physical fitness variations for the 4-year period. The 4-year frame primary school physical education service model piloting experiment showed 93% of the EG making progress in the pre- versus post-experimental physical fitness tests - versus 65% in the RG trained in traditional format.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 19-21

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Пашкова Н.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский федеральный университет)
  • Гаськов А.В. (Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова)
  • Денискин В.В. (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных