Интеграция очного и дистанционного образования обучающихся на уроках "основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательной школе : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Ключевые слова: educational model, integration, regular education, distant education, Safety Basics lessons, secondary school, students, педагогическая модель, интеграция, очное и дистанционное образование, уроки ОБЖ, общеобразовательная школа, обучающиеся

Аннотация: Цель исследования - обосновать и разработать педагогическую модель интеграции очного и дистанционного обучения детей по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе. Методика и организация исследования. На предварительном этапе исследования (декабрь-июнь 2021 г.) на базе МАОУ СШ № 151 г. Красноярска проведены Показать полностьюанкетирование и опрос учащихся, родителей и учителей на предмет их отношения к дистанционному обучению по предмету «ОБЖ». В опросе приняли участие 150 школьников и родителей и 20 учителей, преподающих ОБЖ. На основе теоретического анализа, данных опроса разработаны структура, содержание и функциональные связи педагогической модели интеграции очного и дистанционного обучения детей по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе. Результаты исследования и выводы. Структура педагогической модели включала: проектный блок, направленный на реализацию целевой установки, содержательный блок, предполагающий программно-методическое наполнение дисциплины «ОБЖ», технологический блок, содержащий формы и современные технические средства реализации учебного процесса, контрольный блок, содержащий диагностирующий аппарат оперативного, текущего, этапного и итогового контроля и коррекции результатов обучения детей по дисциплине «ОБЖ». Теоретическая модель интеграции очного и дистанционного образования по предмету «ОБЖ» может быть взята за основу для других практических дисциплин, в том числе по предмету «Физическая культура». Objective of the study was to analyze benefits of a regular and distant education integration model applicable in the Life Safety Basics course at general education school. Methods and structure of the study. We sampled schoolchildren, their parents (n=150) and Life Safety Basics teachers (n=20) for the questionnaire survey in December-June 2021 at Secondary School No. 151 in Krasnoyarsk, and used the survey data for a theoretical analysis to develop a regular and distant education integration model for the Life Safety Basics course at secondary school. Results and conclusion. The regular and distant education integration model was designed to include the following: project design module with a goal setting element; content module with the Life Safety Basics course theory and practice; technological modules with the modern didactic methods, models and tools; and a progress test (diagnostics) module with the operational, interim, staged and final Life Safety Basics knowledge tests. The regular and distant education integration model analyzed herein may be recommended as a theoretical framework for a range of practical school disciplines including the school Physical Education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 14-15

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Адольф В.А. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Пономарев В.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Казакевич Н.Н. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Турыгина О.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных