МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2021-12-5-66-85

Ключевые слова: teaching a foreign language, teaching methods, educational technologies, individualization, competencies, communicative approach, professionally oriented approach, activity approach, interdisciplinary connections, functional approach, modeling situations of professional communication, обучение иностранному языку, методики обучения, образовательные технологии, индивидуализация, компетенции, коммуникативный подход, профессионально-ориентированный подход, деятельностный подход, междисциплинарные связи, функциональный подход, моделирование ситуаций профессиональной коммуникации

Аннотация: В статье представлена методика обучения иностранному языку магистрантов инженерных специальностей, основанная на приеме моделирования ситуаций профессиональной деятельности и коммуникации. Предполагается, что усвоение иноязычных умений и компетенций происходит эффективно в процессах получения, обработки и презентации профессиональнПоказать полностьюой информации. Технология реализована в процессе профессиональной подготовки студентов, обучающихся в магистратуре по инженерным специальностям на межинститутской базовой кафедре «Прикладная физика и космические технологии» Сибирского федерального университета. В статье описаны методические формы организации профессиональной коммуникации на дисциплине «иностранный язык» Разработанные занятия объединены в три учебных модуля, соответствующие этапам организации исследовательской деятельности. Описаны формы учебных задач: проектирование синопсиса исследования, ознакомление с зарубежными исследованиями и презентация собственного исследования обучающегося. Представлены игровые формы организации исследовательской работы: околонаучная конференция, Сизафан, антинаучный конгресс, которые могут стать мотивирующим средством обучения магистрантов. The article presents a methodology for teaching a foreign language to undergraduates of engineering specialties, based on the technique of modeling situations of professional activity and communication. It is assumed that the assimilation of foreign language skills and competencies occurs effectively in the processes of obtaining, processing and presenting professional information. The technology was implemented in the process of professional training of students enrolled in the master’s degree in engineering at the inter-institutional base department «Applied Physics and Space Technologies» of the Siberian Federal University. The article describes the methodological forms of organizing professional communication in a foreign language, combined into three training modules: designing a synopsis of research, familiarization with foreign research and presentation of the student’s own research. The methods are combined into three training modules corresponding to the stages of organizing research activities. The forms of educational tasks are described: designing a synopsis of the study, familiarization with foreign studies and presentation of the student’s own research. Game forms of organizing research work are presented: a near-scientific conference, a “Sizaphan”, an anti-scientific congress, which can become a motivating means of teaching undergraduates.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Russian Journal of Education and Psychology

Выпуск журнала: Т. 12, 5

Номера страниц: 66-85

ISSN журнала: 26584034

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"

Персоны

Вхождение в базы данных